Destination Europe 2013: лучшие города Европы для развития ритейла

Аналитика:

Основные выводы исследования:

Города-лидеры: в тройку городов с наибольшим числом международных ритейлеров входят Лондон, Париж и Москва. Санкт-Петербург и Киев занимают 8-ое и 23-е места соответственно.

Ритейлер-лидер: Zara – единственная торговая сеть со 100%-ым покрытием стран Европы.

Страны-экспортеры товаров: Основная страна происхождения глобальных торговых сетей – Италия, далее идут США и Великобритания. Согласно прогнозам Jones Lang LaSalle, США догонят Италию в 2013 году.

Перспективы развития: только девять ритейлеров из 250 изученных присутствуют на более чем 80% европейских рынках.

В ходе исследования было проанализировано присутствие 250 ритейлеров на 57 основных европейских рынках.

Лондон признан самым популярным городом среди основных торговых сетей – в британской столице работают 235 из 250 изученных ритейлеров. В Париже, занимающем 2-ое место рейтинга Cross Border Retailer Index, насчитывается 217 сетей, в Москве – 196.

Города класса «люкс»

В рейтинге самых популярных среди люксовых брендов европейских городов тройка лидеров выглядит так же: Лондон и Париж, а с большим отставанием за ними следует Москва. Санкт-Петербург опустился на 11-е место, вытесненный из топ-10 Стамбулом и Цюрихом.

В свою очередь Киев демонстрирует гораздо более высокий результат по сравнению с совокупным рейтингом, учитывающим также среднеценовые и премиальные бренды, и занимает 12 строчку рейтинга класса люкс (23 место в общем рейтинге). Низкое проникновение товаров класса масс-маркет в украинскую столицу объясняется небольшим числом современных торговых центров в городе, в то время как ритейлеры более высокого уровня, воодушевленные Евро-2012, активно открывали свои магазины на основных торговых коридорах Киева. Среди недавних дебютов – Valentino, Prada, Dolce & Gabbana.

Самые активные ритейлеры

Zara – единственная торговая сеть, магазины которой работают во всех 57 изученных городах Европы, и именно этот испанский ритейлер возглавляет наш рейтинг. На втором месте - H&M с покрытием в 96%. Такие компании, как The Body Shop, Benetton, Mango, Lush, Tommy Hilfiger, Timberland и Foot Locker, уже открыли свои магазины в более чем 80% изученных городов.

В топ-20 самых развитых в Европе ритейлеров доминируют среднеценовые бренды, занимая 12 строчек рейтинга. Из премиальных брендов в топ-20 попали такие, как Tommy Hilfiger и Timberland (более 80% покрытия).

Италия – родина ритейлеров

По количеству экспортируемых брендов Италия занимает первое место в мире – на эту страну приходится 17% международных ритейлеров, развивающихся за рубежом. Самые популярные из итальянских ритейлеров – Benetton и Diesel (3-я и 11-я позиции в рейтинге ритейлеров соответственно).

Второе место в списке стран-экспортеров занимают США (16%). Наиболее распространенные из американских компаний – Timberland и Tommy Hilfiger (делят 7-ую строчку в рейтинге ритейлеров), но сейчас активнее всего развиваются Starbucks и Victoria’s Secret. За счет экспансии этих и других брендов США могут вскоре потеснить Италию в рейтинге.

Великобритания (13%) замыкает тройку стран-лидеров, самые популярные британские ритейлеры – The Body Shop (3-е место) и Lush (6-е). Помимо них, на новые рынки стремительно выходят Burberry, Marks & Spencer, Debenhams, Primark, Superdry и Topshop.

Также в списке стран-экспортеров – Германия, Франция и Испания. Выбирая регионы для импорта товара ритейлеры, что неудивительно, руководствуются принципами географического «родства» и близостью менталитетов. Так, итальянские бренды очень развиты в Германии и Испании, британские – в Германии, а также активно выходят в Россию. Американцы чаще всего выбирают Лондон, в том числе как стартовую площадку для развития в Европе.

Источник: Jones Lang LaSalle
www.jll.ru

Читайте также