Торговая недвижимость Петербурга. I квартал 2013 года

Аналитика:

Предложение.

В 1 кв. 2013 года в Санкт-Петербурге открылись четыре торговых центра суммарной арендопригодной площадью 76 700 кв.м. В результате с учетом увеличения общая арендопригодная площадь в торговых комплексах увеличилась на 2,7% и составила 2 873,7 тыс. кв.м.

Показатель обеспеченности населения качественными торговыми площадями на конец первого квартала достиг 574 кв.м в расчете на 1 000 жителей Петербурга. Наибольшие значения показателя отмечались в Приморском, Московском и Выборгском районах.

До конца 2013 г. заявлено открытие восьми торговых центров суммарной арендопригодной площадью 262,7 тыс. кв.м. С учетом уже введенных в отчетном квартале площадей общая арендопригодная площадь торговых центров Санкт-Петербурга увеличится на 12,1% и составит 3 136,4 тыс. кв.м.

Более 60% планируемых к вводу арендопригодных площадей придутся на три наиболее крупных торговых центра – «Балкания NOVA» (2-я очередь), «Жемчужная Плаза» (1-я очередь) и «Лондон Молл». Территориально прирост арендопригодных площадей придется преимущественно на Невский, Фрунзенский, Приморский и Красносельский районы.

Спрос.

Высокий уровень оборота розничной торговли способствуют положительной динамике развития рынка торговой недвижимости в street retail и торговых центрах. В прошлом году специалисты отмечали особенно высокую активность со стороны продуктовых сетей, сетей общественного питания, сегмента бытовой техники и электроники, а также ряда коммерческих банков. В текущем году вышеперечисленные сети продолжают реализацию заявленных планов развития.

Новые перспективы для ритейл-операторов открывает интернет-торговля. Происходящее смещение розницы в сторону онлайн-торговли позволяет компаниям увеличивать объемы продаж и расширять рынки сбыта. В частности, об увеличении объемов продаж в интернете заявляли СТД «Петрович», МТС, «Буквоед» и «Буду мамой». Сеть спортивных товаров «Puma» запустила в 1 кв. 2013 г. интернет-магазин, но пока в тестовом режиме. Об открытии локального онлайн-магазина в России в течение 2013 года заявил британский бренд «Marks&Spencer».

В первом квартале компания «Inventive Retail Group» при сотрудничестве с компанией «Nike» открыла первый монобрендовый магазин «Nike» площадью более 275 кв.м в ТЦ «Мега Парнас». Кроме того, «Inventive Retail Group» планирует опробовать новый формат для Lego: небольшие павильоны (25 кв.м), которые будут размещаться в наиболее проходимых локациях.

Сеть магазинов «RockAir» презентовала «Дворец кроссовок», предлагающий спортивные товары в более высоком ценовом сегменте. «Дворец кроссовок» разместился на площади 250 кв.м на Малой Садовой улице, д. 3. В течение года ожидается выход на российский рынок ряда иностранных брендов одежды («Bimba & Lola», «Eurelia», «Collezioni fashion», «Ferre» и др.).

Важно отметить, что все более востребованным на рынке торговой недвижимости становится сегмент развлечений. На этом рынке активно развивается формат детских тематических парков. Наряду с Кидбургом и Дубами Колдунами, функционирующими в ТРК «Гранд Каньон» и ТРЦ «Июнь» соответственно, в Санкт-Петербурге в составе торговых центров появятся парки «Минополис» (ТРК «Европолис»), «Мастерград» (ТРК «PITERLAND») и «Wonder Land» (МФК «Континент» на Бухарестской).

Диапазон площадей, в которых, как правило, развивается формат детского тематического парка, составляет 3-6 тыс. кв.м. Группой компаний «Регионы» был анонсирован проект крытых тематических парков развлечений в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге при сотрудничестве с американской компанией «DreamWorks Animation». Первые парки планируется открыть уже к 2015 году. Площадь развлекательного центра составит 70 000 кв.м.

Источник: Astera
www.asteragroup.ru

Читайте также