Исследования торгово-развлекательной недвижимости Старого Оскола

Аналитика:

В Старом Осколе негде развернуться федеральному ритейлу. Как бы это не звучало абсурдно, но в городе просто не осталось свободных площадей в торговых центрах. На сегодняшний день Старый Оскол входит в число наиболее динамично развивающихся городов России. За последние четверть века население города выросло на 100 тыс. жителей, растут доходы горожан, и обороты розничной торговли. Единственное, что остается неизменным это – объем площадей торговой недвижимости и ее низкий качественный уровень. Несмотря на явные экономические показатели улучшения жизни людей, у горожан нет возможности для осуществления цивилизованного шоппинга.

В июне 2007 года London Consulting & Management Company | LCMC подготовила для компании «СОАТЭ» отчет по торговой недвижимости Старого Оскола, согласно которому на одного жителя города приходится 0,3 кв.м. качественных торговых площадей, что более чем в 2 раза меньше аналогичного показателя в Санкт-Петербурге или Москве.

Рынок торговой недвижимости города, несмотря на статус административного центра и муниципального района, а также его близость к таким крупным городам как Воронеж и Курск, очень долгое время практически не развивался. Активный и бурный рост, благодаря вниманию местных девелоперов, начался всего пару лет назад. Именно в 2005 году было введено наибольшее количество площадей в торговых центрах (их общий объем составил 29 600 кв.м.) Но до сих пор дефицит качественных объектов остается на высоком, для данного региона, уровне.

«Бессистемное и стихийное строительство объектов, отсутствие грамотных девелоперов и необходимых маркетинговых исследований, привели к тому, что рынок пополняется за счет ввода однотипных центров, которые достаточно сложно дифференцировать по качеству и классу, а потребность горожан в качественном и цивилизованном месте совершения покупок остается неудовлетворенной. Нехватка места в уже построенных торговых комплексах не позволяет выйти на рынок Старого Оскола федеральным ритейлерам», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.

По данным LCMC в первом квартале 2007 г. общий объем предложения площадей в торговых центрах города составлял 65 450 кв.м. и был представлен девятью объектами. Из их числа всего два торговых центра можно отнести к наиболее качественным, т.е. по своим техническим и концептуальным характеристикам, приближенным к российским и европейским стандартам. Это ТЦ «Оскол» и гипермаркет «Линия». Что касается прогнозов развития, то до конца 2008 года в Старом Осколе будет наблюдаться дефицит качественных торговых площадей.

Уровень заполняемости в торговых центрах в среднем по городу достаточно высок, в большинстве торговых центров пул арендаторов практически полностью сформирован и свободных площадей нет вообще. Так ТЦ «Оскол», ТЦ Арбат» и ТЦ «Надежда» были заполнены на 100%, а в гипермаркете «Линия» пустовало всего 60 кв.м. Такие показатели говорят о высоком уровне спроса на помещения в современных комплексах и о серьезной нехватке таких помещений для ритейла.

«Уже после проведенного исследования торговой недвижимости Старого Оскола стало понятно, что городу и его жителям необходим концептуальный торгово-развлекательный центр, который сможет удовлетворить современные потребности горожан не только в совершении цивилизованных покупок, но и в проведении семейного досуга. Объект именно такого формата мы планируем вывести на рынок города», - заключает управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.

Источник: London Consulting & Management Company | LCMC
www.lcmc.ru

Читайте также