Обзор рынка коммерческой недвижимости за I квартал 2007 года

Аналитика:

Москва. Рынок торговой недвижимости

Тенденции

  • Высокая доходность в сегменте мобильного ритейла привлекает в него новых игроков. О планах по развитию собственных сетей салонов мобильной связи заявили ОАО "МТС" и "Мосмарт".
  • Продолжаются инвестиционные покупки московских ТЦ. Новый игрок на рынке - датская инвестиционная компания Baltic Property Trust приобрела I очередь торгового центра "Глобал Сити". По оценкам экспертов, сумма сделки составит до $60 млн. Инвестиционный фонд Meinl European Land Ltd также совершил очередное приобретение на рынке российской торговой недвижимости: I очередь ТЦ "Парк Хаус" в Казани обошлась ему более чем в 90 млн евро.
  • Гипермаркеты продолжают оставаться одним из самых быстрорастущих сегментов рынка food retail. X5 Retail Group N.V. наряду с существующими гипермаркетами "Перекресток" запускает новую сеть под брендом Frank. Планы по развитию данного формата также озвучили сети "Магнит" и "Виктория".

Ключевые события

  • Московские власти отказались от проекта размещения под Пушкинской площадью торгово-развлекательного центра. Якорем подземного комплекса призван стать археологический музей.
  • Подписано официальное распоряжение о поэтапном закрытии Черкизовского рынка в период с 1 июля по 31 декабря 2007 г. Освободившаяся территория площадью 233,8 га будет застраиваться жилыми комплексами, а также торговыми и офисными центрами.
  • Дефицит земельных участков в столице порождает нестандартные проекты торговых центров. Холдинг SKM Group анонсировал проект возведения многофункциональных комплексов над дорожными развязками. Два первых объекта предполагается разместить на юго-западе и востоке Москвы.
  • Сеть продовольственных дискаунтеров "Копейка" перешла под контроль ФК "Уралсиб". 100% пакета акций были выкуплены в два этапа в течение трех месяцев.

Источник: Knight Frank
www.knightfrank.ru

Читайте также