Рынок торговой недвижимости Краснодара. I квартал 2013 года

Аналитика:

Многие девелоперы из-за ужесточения конкуренции и перенасыщения рынка переходят на новые форматы — специализированные торговые объекты. Данную тенденцию уже можно было наблюдать в прошлом году.

Среди знаковых событий 1 кв. 2013 г. заявлены планы по открытию еще одного мебельного центра - «Анна Потапова» в составе ТРК Oz Mall, площадью около 10 тыс. кв.м, появление которого может повлиять на перераспределение спроса на мебельном рынке города.

Предложение.

Новые магазины открывались в уже действующих ТЦ. Наиболее значимым событием, произошедшем в 1 кв., можно считать анонсирование открытия нового мебельного центра в ТРК OZ Mall общей площадью около 10 тыс. кв.м. Новый центр будет открыт в начале 2 кв. 2013 г.

Качественные торговые центры города заполнены практически полностью. Наиболее успешные объекты заполнены на 95-98%. К таким можно отнести ТРК «Галерея-Краснодар», «Мега Адыгея Кубань», «Сити-центр», ТРК «СБС Мегамолл». В ТРК «Галактика» заполняемость на уровне 94%, в ТРК «Красная площадь» - на уровне 93%. В таких объектах, как OZ Mall и ТРК «Карнавал», которые открылись недавно, процент заполняемости  находится на уровне  58% и около 30% соответственно.

Спрос.

В 1 кв. 2013 г. в городе открылось более 10 магазинов в различных ТРК города. Среди них такие бренды, как KARI, ELISIR, Zolla, M.A.C, Л'Этуаль, PROElita и другие (см. Таблица 3).

В ТРК «Красная Площадь» открылся МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Кроме того, около 400 кв.м было отдано под проведение выставочных мероприятий.

В ТРК ОZ Mall было открыто несколько кафе и ресторанов, среди них De Marko, Tanoshy, Eltoro, Academia, «Мармарит».

Во 2 квартале на рынке должен появиться новый бренд — «Анна Потапова». Гипермаркет мебели будет открыт ТРК ОZ Mall и займет площадь 10 тыс. кв.м. Открытие еще одного магазина в городе, где представлено довольно много крупных игроков, может привести к перераспределению спроса в данном сегменте. В свою очередь конкуренцию существующим игрокам (ИКЕА, Hoff, СБС, мебельный центр в ТРК «Красная Площадь» и др.) может составить проект с нетипичной для рынка концепцией.

Помимо перечисленных магазинов также, до конца года заявлены к открытию магазины новых для города брендов Lino caSa, Цуккини Home, так и уже присутствующие на рынке – Zara, Massimo Dutti, Oysho, Happy Time, Reebok, Ангел Donna, Sunlight Briliant и другие. Среди ресторанных брендов, которые должны появиться в городе до конца текущего года можно отметить Chili’s Grill&Bar, ресторан «Эривань», «Огонь и хворост» и другие.

Финансовые условия.

В 1 кв. 2013 г. в большинстве объектов арендные ставки не претерпели существенных изменений. Небольшие колебания в сторону увеличения наблюдались в тех ТРК, где дополнительная часть арендной платы зависит от курса евро или доллара. В годовом выражении в 2013 г. в некоторых объектах возможно увеличение ставок аренды на уровне 3%.

На текущий момент арендные ставки распределились следующим образом: в ТРК «СБС Мегамолл» — от 3000 до 8 000 руб. за кв.м, ТРК «Галерея-Краснодар» — от 1 000 до 6 150 руб., «Красной площади» — от 500 до 10 000 руб. за кв.м. В среднем по городу арендные ставки в ТРК составляют от 2 000 до 5 000 руб. за кв.м.

Появление новых объектов на рынке будет и дальше усиливать конкуренцию. На заполняемость ТРК будут влиять такие факторы, как концепция и политика собственников. Тенденции прошедшего года показывают, что многие качественные ТРК, чтобы сохранить поток посетителей, открывают новые развлекательные объекты (планетарий, ледовый каток) и модернизируют старые (кинотеатры), наблюдается также ротация арендаторов.

Таким образом, ТРК с качественной концепцией, лучшим местоположением, а также те, где ведется работа по улучшению сервиса арендаторов и инфраструктуры, останутся в выигрыше. Остальные игроки будут постепенно вытесняться с рынка. Исключением могут стать ТЦ, которые найдут своего потребителя и предложат гибкую систему оплаты для арендаторов.

По прогнозам GVA Sawyer, если будут построены все заявленные объекты торгово-развлекательной недвижимости, это может привести к коррекции цен в сторону снижения средневзвешенной ставки по рынку.

Источник: GVA Sawyer
www.gvasawyer.ru

Читайте также