Торговая недвижимость Петербурге во II квартале 2013 года

Аналитика:

Предложение.

В Санкт-Петербурге во 2 кв. 2013 года был введен в эксплуатацию МФК «Литейный, 26» с арендопригодной площадью торговых помещений 6,5 тыс.кв.м. Сроки открытия ряда проектов, заявленных в отчетном квартале, были перенесены. Подводя итоги I полугодия 2013 г., можно констатировать, что объем рынка торговых центров увеличился на 140 тыс.кв.м (+5%) и составил 2 937 тыс.кв.м.

За этот период были открыты шесть торговых центров, что составляет 39,7% от всего предложения площадей, заявленных к открытию в 2013 г. По территориальному расположению в структуре предложения наибольший прирост пришелся на Фрунзенский и Выборгский районы. За I полугодие 2013 г. предложение в этих районах выросло на 22,7% и 9,7% соответственно.

Спрос.

На протяжении длительного периода спрос на торговую недвижимость растет опережающими предложение темпами. Если открытие новых торговых центров позволяет справляться с возникающим спросом на торговые помещения, то в сегменте street retail наблюдается постепенное сокращение объема предложения на ключевых торговых улицах города.

Уже традиционно в Петербурге наиболее активными субъектами спроса являются продуктовые сети, общепит и fashion-ритейл. Приход на рынок новых сетей, равно как и запуск новых проектов действующих операторов, усиливают спрос на объекты торговой недвижимости.

Отчетный квартал охарактеризовался стабильно высоким спросом на рынке торговой недвижимости со стороны сегмента общественного питания. В его рамках появились новые проекты, развивающиеся главным образом в формате street retail:

  • Новая сеть пивных баров «Кронборг» стартовала в Санкт-Петербурге. План развития сети включает открытие восьми баров в Петербурге до конца года, а в перспективе – выход на федеральный уровень.
  • Международная торговая сеть по продаже фруктовых соков «Boost Juice Bars», действующая более чем в 18 странах мира, открыла первую островную точку в ТРК «Галерея». В соответствии с планами компании, число смузи-баров достигнет 15.
  • Открылись первые точки сети кафе-кондитерских «Gusli» в формате street retail.
  • «Any.Testo» – ресторан домашней итальянской кухни от владельцев кафе «Any.Pasta» и «Any.Soup»;
  • Турецкая сеть кофеен «Mado» открыла точку на Невском пр.
  • Компания «Global Point Family» запустила первую кухню-бар «Funky Kitchen» – микс бара и недорого ресторана.
  • Компании «CoffeeShop» и «Буквоед» открыли совместный проект в набирающем популярность формате «книжный магазин +кафе». На очереди открытие еще одного заведения.

В сегменте супер- и гипермаркетов география развития охватывает всю территорию Санкт-Петербурга и ближайшие пригороды. Наряду с локальными операторами активно осваивают петербургский рынок федеральные и иностранные ритейлерские сети. Например:

  • «Азбука вкуса» планирует построить в Петербурге торговые центры, рассчитанные на уровень покупателя «средний+» и выше, также активно будут открываться собственные магазины сети (например, в МФК «Литейный, 26»).
  • «Магнит», ставший по результатам деятельности в 1 кв. 2013 г. абсолютным лидером российского ритейла, продолжает осваивать петербургский рынок, развивая формат «у дома» во всех районах города.
  • Компания «SOK Retail International Oy» намеревается увеличить долю присутствия на рынке, удвоив количество своих магазинов «Prisma». Для этой цели она инвестирует в развитие 50 млн. евро. В планах также строительство собственного ТЦ.
  • Компания «Kesko», оператор гипермаркетов «K-Руока», открыла второй гипермаркет сети во Всеволожске. Еще два будут откры-ты до конца года в Санкт-Петербурге.
  • ТД «Интерторг» - лицензиат компании «SPAR Северо-Запад» планирует закончить строительство первого гипермаркета «SPAR» на ул. Коллонтай в конце 2013 года.
  • «Дикси» открывает магазины формата «у дома» во всех районах города, в том числе и на центральных улицах: в начале апреля открылся магазин на Невском проспекте, за месяц до этого – на Набережной реки Фонтанки.

Источник: Astera
www.asteragroup.ru

Читайте также