Москва. Торговая недвижимость. Итоги 2007 года

Аналитика:
<DIV align=justify>В 2007 году было введено 19 качественных торговых центров общей площадью 642 010 кв. м. Одним из наиболее значимых объектов на рынке торговой недвижимости Москвы стал торговый центр в составе многофункционального комплекса «Lotte Plaza», возведенный корейской компанией LotteGroup. Проект долго шел к своему завершению – участок под строительство был приобретен компанией еще в 1997 году. Площадь торговой части, занимающей один подземный и 7 наземных этажей, составляет 23 130 кв. м. Торговый центр позиционируется в сегменте премиум. <BR><STRONG>Торговая недвижимость. Наиболее крупные введенные в эксплуатацию объекты:</STRONG> </DIV>
<DIV align=justify> </DIV>
<DIV align=justify></DIV>
<DIV align=center>
<TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 border=1>
<TBODY>
<TR>
<TD width=132>
<DIV align=center><STRONG>Название</STRONG></DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV align=center><B>Адрес</B></DIV></TD>
<TD width=125>
<DIV align=center><B>Общая площадь <BR>(кв. м)</B></DIV></TD>
<TD width=188>
<DIV align=center><B>Якорные арендаторы</B></DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТЦ «Lotte Plaza»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Новинский б-р, д. 8</DIV></TD>
<TD width=125>
<DIV>23 130</DIV></TD>
<TD width=188>
<DIV>«Азбука вкуса», Mercury, Crocus International</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТЦ «Времена Года»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Кутузовский пр-т, вл. 48</DIV></TD>
<TD width=125>
<DIV>64 280</DIV></TD>
<TD width=188>
<DIV>«Глобус Гурмэ»</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТРК «Щука»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>ул. Щукинская, д. 42</DIV></TD>
<TD width=125>
<DIV>98 800</DIV></TD>
<TD width=188>
<DIV>«Алые Паруса», мультиплекс «Каро-Фильм», «Белый Ветер Цифровой»</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>«Мега-3 Белая Дача» (вторая очередь)</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>МКАД, 103 км, Котельники, мкр. Белая Дача</DIV></TD>
<TD width=125>
<DIV>190 000</DIV></TD>
<TD width=188>
<DIV>ИКЕА, садовый центр «Белая дача», АШАН, «Стокманн», OBI</DIV></TD></TR></TBODY></TABLE></DIV>
<DIV align=center> </DIV>
<DIV align=center>
<DIV align=justify>В течение 2008 года в условиях стабилизации рынка торговой недвижимости можно прогнозировать отсутствие резких скачков величины арендных ставок в торговых центрах. В условиях развивающейся рыночной экономики можно с уверенностью сказать, что рост ставок будет, но обусловлен он будет в большей мере инфляцией, наблюдаемой в стране. Предполагаемый рост может составить около 8 – 10%. </DIV>
<DIV align=justify> </DIV>
<DIV align=justify>На 2008 год заявлено большое количество объектов как торговых, так и с торговой составляющей – всего порядка 48 объектов. Планируемый объем ввода торговых площадей в 2008 году составит 2 386 тыс. кв. м. Учитывая характерную для рынка тенденцию переноса сроков ввода, можно прогнозировать открытие лишь 50% от заявленного объема. Таким образом, общий объем нового предложения в 2008 году может составить около 1190 тыс. кв. м. <BR><BR></DIV>
<DIV align=justify><STRONG>Торговая недвижимость. Наиболее крупные объекты, которые будут введены:</STRONG></DIV>
<DIV align=justify><STRONG></STRONG> </DIV>
<DIV align=center>
<TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 border=1>
<TBODY>
<TR>
<TD width=132>
<DIV align=center><B>Название</B></DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV align=center><B>Адрес</B></DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV align=center><B>Общая площадь <BR>(кв. м)</B></DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV align=center><B>Дата открытия</B></DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV align=center><B>Якорные арендаторы</B></DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТРЦ «Мегаполис»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Андропова пр., 4/10</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>72 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>1 кв. 2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>«Перекресток», «Детский мир», мультиплекс «Формула кино», центр развлечений «Гейм Зона», магазин электроники</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>Торгово-досуговый центр</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Ленинский проспект, вл. 109</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>80 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>1 кв. 2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>Ile de Bote, «Спортмастер», </DIV>
<DIV>«М-Видео»</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТЦ «Молл Гэлери», Митино (II очередь)</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Пятницкое ш.</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>80 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>3 кв. 2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>н/д</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>Торгово-выставочный комплекс</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Ореховый б-р, 22 а</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>96 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>н/д</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>«Ашан-тройка» в Сокольниках</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>между ТТК и Верхней Красносельской улицей</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>118 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>«Ашан»,  «Леруа Мерлен» и Decathlon </DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТЦ «Золотой Вавилон-3»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>на пересечении Рябиновой и Верейской улиц</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>143 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>н/д</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТРЦ GoodZone</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Каширское ш., 12</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>146 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>4 кв. 2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>пока не определены (направления: гипермаркет, магазин электроники и бытовой техники, магазин спортивных товаров, многозальный кинотеатр)</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТЦ «Шоколад»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>2-ой км МКАД</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>160 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>н/д</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>Торгово-офисный комплекс «Метрополис»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Ленинградское ш., 16</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>215 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>2 кв. 2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>«Перекресток»,  «Стокман», </DIV>
<DIV>«М-Видео»,  «Снежная королева», «Чемпион Боулинг»,  «Киностар Де Люкс»</DIV></TD></TR>
<TR>
<TD width=132>
<DIV>ТРЦ «РИО ГРАНД»</DIV></TD>
<TD width=171>
<DIV>Дмитровское ш., 163 а</DIV></TD>
<TD width=118>
<DIV>270 000</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>3 кв. 2008</DIV></TD>
<TD width=144>
<DIV>«Наш гипермаркет», «Наш Дом», «Эльдорадо» и  «Детский мир»</DIV></TD></TR></TBODY></TABLE></DIV>
<DIV align=center> </DIV>
<DIV align=center>
<DIV align=justify>Одной из основных тенденций является рост количества многофункциональных проектов, в которых торговые площади занимают большую часть, то есть торговая функция является основной, а офисная, гостиничная и т.д. – дополнительными. Помимо этого растет доля развлекательной части как в многофункциональных комплексах, так и в торгово-развлекательных объектах. </DIV>
<DIV align=justify>К основным тенденциям можно отнести и рост числа качественных торговых центров окружного и регионального масштабов: по-прежнему продолжается смещение интересов девелоперов торговых объектов к МКАД и за его пределы.  </DIV>
<DIV align=justify> </DIV>
<DIV align=justify>Российский рынок торговой недвижимости с каждым годом привлекает все большее количество как российских, так и зарубежных инвесторов. В 2007 году на рынок вышли несколько новых европейских девелоперских компаний, привнеся с собою новые форматы торговых центров более высокого качества. Это в свою очередь приводит к стабильному росту предложения и высокой конкуренции в торговом сегменте рынка коммерческой недвижимости. С другой стороны, учитывая количество новых брендов и ритейлеров, планирующих выйти на российский рынок в 2008 – 2009 гг, спрос на торговые площади в Москве останется по прежнему на высоком уровне.</DIV>
<DIV align=justify> </DIV></DIV></DIV>

Источник: Becar Realty Group
www.becar.ru

Читайте также