Торговая недвижимость Европы в I полугодии 2009 года

Аналитика:

Москва — Лондон, 26 ноября 2008  г. – согласно результатам нового отчета компании Jones Lang LaSalle, Большая Пятёрка стран Центральной Европы – Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания – в 2009 г. вернут свои лидирующие позиции на рынке торговой недвижимости. В 2004 г. в общем объёме европейских инвестиций в торговые центры инвестиции в страны Большой Пятёрки составляли 80%, однако в 2008 г. эта доля снизилась до 45%. Текущие рыночные условия дают возможность Большой Пятерке повысить свою долю рынка. 

Jones Lang LaSalle определила восемь причин, почему в ближайшем будущем инвесторы будут рассматривать торговые центры прайм-класса на этих рынках:

1.      Крупные и стабильные экономики: Мы уверены, что после периода экономической нестабильности  инвесторы будут ориентироваться на зрелые рынки, которые характеризуются большей прозрачностью, ликвидностью и стабильностью, т.е.  на Большую Пятёрку.  Хотя эти рынки могут и не принести самые высокие прибыли, они обеспечат потенциально более высокую безопасность доходов благодаря высокоразвитому ритейлу и стабильности экономик.

2.      Зрелые рынки: Мы  уверены, что с 62% всего предложения торговых центров инвестиционного качества, страны Большой Пятёрки будут привлекательными для инвесторов благодаря своей долгой истории, особенно в тот период, когда инвесторы стремятся вкладывать средства в завершенные, приносящие доход активы, а не в новые проекты. Также привлекательной будет реверсивная природа многих торговых центров (когда арендные ставки по существующим договорам аренды ниже текущих рыночных уровней), особенно в период медленного или отрицательного роста арендной платы.

3.      Планируемые проекты: Ограничительные условия планирования в городах Большой Пятёрки помогли защитить их от чрезмерного девелопмента. Это поможет снизить рискованность инвестиций, так как новые торговые центры будут представлять ценность за счет их недостаточного количества. Однако этот фактор нужно рассматривать с учётом уровня арендной платы и результатов деятельности торговых центров в сложившейся ситуации.

4.      Прозрачность: Вследствие неопределённой экономической обстановки прозрачность будет для инвесторов ключевым фактором, а все пять рынков являются высоко прозрачными.

5.      Развитые инвестиционные рынки: За последние пять лет состав инвесторов существенно расширился, в значительной степени в связи с ростом торговли как сектора коммерческой недвижимости. Также выросло предложение и качество специалистов в этом секторе. Появились институциональные и многосекторные фонды, которых привлекли защитные характеристики торговых центров и диверсификация арендаторов на рынке торговой недвижимости.

6.      Стабильность: Исторически являясь менее волатильными, чем другие сектора, торговые центры подвержены меньшему риску по отношению к арендаторам, благодаря диверсифицированным доходам и возможностям увеличивать стоимость за счет реконструкции и активного управления, что является ключевым фактором привлечения инвесторов.

7.      Многообразие форм инвестирования: Появились  многочисленные инструменты инвестирования, развитие которых обеспечивает широкий доступ к рынку. Специализированный характер этих активов позволяет  специалистам извлекать более высокие доходы из торговых центров. Но это не отталкивает менее специализированных инвесторов. Ключевым условием выхода на рынок для них является наличие надежных компаний по управлению недвижимостью, а в Большой Пятёрке данная услуга является давно и  хорошо сложившейся.

8.      Более высокие доходы: Торговые центры сохраняют свой потенциал большей эффективности, чем другие виды розничной торговли, так как они активно управляются, с возможностью увеличивать свою стоимость за счёт управления фондами путём получения дополнительных доходов или всесторонней реконструкции. Стратегический подход к сдаче в аренду и профессиональный менеджмент используются чтобы максимизировать рост доходов, минимизировать уровень вакантных площадей и обеспечить эффективную работу торгового центра, правильно позиционируя его на высоко конкурентных рынках.

Источник: Jones Lang LaSalle
www.jll.ru

Читайте также