Рынок торговых центров Санкт-Петербурга. Отчет за 2008 год

Аналитика:
исание некоторых торговых комплексов, введенных в 2008 г.

Картинка 4 из 9

МФК «Атлантик Сити»

Компания «Атлантик» в январе 2008 г. ввела в эксплуатацию многофункциональный «Атлантик Сити», расположенный на ул. Савушкина, 126. Общая площадь комплекса составляет 109 700 кв. м, площадь торговой функции – 75 000 кв. м. В комплексе предполагается создание торговой галереи класса «премиум». Основными арендаторами являются супермаркет премиум класса «Виктория», фитнес премиум класса World Class. В ТЦ предусмотрен подземный паркинг на 700 м/м и наземный на 800 м/м. На момент открытия комплекс был заполнен полностью.

ТРЦ «Северный Молл» (1−я очередь)

В марте 2008 г. на пересечении Суздальского пр. и пр. Культура была открыта 1−я очередь торгово-развлекательного комплекса «Северный молл», общей площадью 34 000 кв. м. Якорным арендатором является гипермаркет REAL. Открытие второй очереди запланировано на 2009 г, предусмотрено строительство помещений для магазина строительных товаров DIY и гипермаркета бытовой техники. Третья очередь — строительство кинотеатра. На территории комплекса расположена парковка на 3 000 м/м. Инвестором и собственником является компания Meinl European Land.

ТРЦ «Атмосфера»

В апреле 2008 г. состоялось открытие торгово-резвлекательного комплекса «Атмосфера» на Комендантской площади. Общая площадь комплекса составляет 47 000 кв. м, арендопригодная – 21 500 кв. м. 7−этажное современное здание включает четырехуровневый подземный паркинг на 400 м/м. Якорными арендаторами являются продовольственный супермаркет, гипермаркет бытовой электроники, развлекательная зона представлена парком аттракционов.

Картинка 1 из 780

ТРЦ «Феличита»

В июле 2008 г. был введен в эксплуатацию торгово-развлекательный центр компании «Макромир», площадью 75 000 кв. м. Комплекс расположен на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта в Невском районе города. Якорными арендаторами являются DIY гипермаркет «Leroy Merlin» (15 000 кв. м), продуктовый гипермаркет «Карусель», супермаркет бытовой техники «М.Видео». В развлекательной зоне представлен мультиплекс «Кронверк Синема», спортклуб «Экстра Спорт», боулинг, бильярд. ТРК располагает парковкой на 2 500 машино−места. На момент открытия комплекс был заполнен на 60%.

1.2    Спрос на качественные торговые площади

Привлечение арендаторов в торговый центр начинается на стадии проектирования и строительства, что особенно характерно для крупномасштабных концептуальных проектов. Во-первых, это обеспечивает наиболее рациональное использование площадей (т.к. якорный арендатор еще на стадии проектирования может внести необходимые коррективы в проект торгового центра). Во-вторых, на момент открытия торгового комплекса это позволяет иметь низкий процент вакантных площадей. Примерами таких проектов являются «Радуга», «Гранд Каньон», «Континент», и др. Их заполняемость на момент открытия составляла порядка 95–98%.

На сегодняшний день заполняемость большинства торговых комплексов находиться на уровне
90–100%. Однако встречаются и исключения. Так, например, торговые центры «Фиолент» и »Ульянка» на момент открытия были заполнены лишь на 60%. ТРК «Феличита» на декабрь 2008 г. был заполнен лишь на 70%.

Также следует отметить торговые центры «Варшавский Экспресс», «Масштаб», «Пулково-3» и »Космополис»: в среднем их заполняемость колебалась в диапазоне 70–85%. Низкая заполняемость данных проектов объясняется в основном неудачным месторасположением (затруднительным подъездом к комплексу) и высокой конкуренцией в непосредственной близости.

В связи с финансовым кризисом происходит ротация арендаторов. Даже в концептуальных торговых комплексах крупные якорные арендаторы с целью минимизации издержек закрывают магазины или требуют снижения арендных ставок. После отказа арендодателя произвести перерасчет арендной ставки и привязать ее к проценту от оборота, компания «Эльдорадо» закрывает два магазина в торговых комплексах на улице Елизарова и Богатырском проспекте.

В новых торговых комплексах происходит снижение спроса на дорогие элитные торговые площади.

В качестве якорных арендаторов могут выступать операторы продовольственных товаров (гипермаркеты), товаров для дома, операторы по продаже одежды и обуви, спортивных товаров, а также операторы развлекательных функций и другие. Перечень якорных арендаторов приведен в таблице ниже.

Основные якорные арендаторы, представленные в торговых центрах Санкт-Петербурга

Тип якорного арендатора

Наименование оператора

Продовольственные гипермаркеты

Перекресток, Патэрсон, Рамстор, Ашан, Наш гипермаркет, Реал, Азбука вкуса, Глобус Гурмэ, Лэнд, Гроссмарт, Карусель, Мосмарт, Супер Сива, Prisma

Товары для дома

Домовой, Санта-Хаус, Ikea, OBI, Mesto, Leroy Merlin

Электроника
и бытовая техника

Эльдорадо, М-видео, Медиа-маркт, Техносила, Техношок, Телемакс, Компьютерный мир, Кей, Мир, Матрица, Это, Просто

Одежда, спорттовары, детские товары

Forum, Plato, Спортмастер, Детский мир, Бананамама, Modis

Развлекательная функция

Мультиплексы

Кронверк Синема, Мираж Синема, Каро-фильм, Киномакс, Синема Парк, Роскино (киноцентр «Пик»), KinoStar City

Боулинг

AMF, Боулинг Сити, 7 Миля, Космик боулинг, Golden Strike, Планета Боулинг

Фитнес-центр

Sport Life, Extrasport, Maxisport (Reebok), Евроспорт, Mega Gym International, Фитнес-Хаус

Прочее

Game Zona, Crazy Park, Стар Гэлакси, Игромакс, Бильярдный клуб «Гермес»

Источник: Becar Realty Group
www.becar.ru

Читайте также