Ставрополье: край обгоняет столицу по количеству сетевых магазинов и продолжает расти

В столице Ставропольского края доля сетевой розничной торговли ниже, чем по региону в целом. Так, по подсчетам аналитиков ИА «INFOLine» в Ставропольском крае действует более полутора тысячи продовольственных магазинов, из которых 475 являются сетевыми магазинами формата FMCG. При этом  в самом Ставрополе зафиксировано в два раза меньше магазинов — 600, из них  всего лишь 124 являются сетевыми.

Аналитики ИА «INFOLine» прогнозируют, что у сетевой розничной торговли в Ставропольском крае хорошие перспективы развития и открытия новых торговых объектов, особенно это касается форматов «супермаркет» и «гипермаркет». При этом эксперты отмечают, что в самом Ставрополе в 2009 году увеличение доли сетевой торговли ожидать не приходится или же количество вновь открытых объектов будет совсем не значительным. В 2008 году в Ставрополе было открыто более 100 магазинов, а в 2009 году –  уже 35. Но эксперты ИА «INFOLine» подчеркивают, что снижение доли сетевой розничной торговли в Ставрополе произошло не по причине системных проблем или сильной конкуренции, а  в связи с закрытием торговых объектов сетей «Привоз» и «Гроссмарт», т.е. в результате неэффективности отдельных ритейлеров.

Среди  главных особенностей рынка розничной торговли Ставропольского края эксперты ИА «INFOLine» отмечают низкий уровень насыщенности объектами в форматах «супермаркет» и «гипермаркет», а также сильную высокую концентрацию сетевого ритейла в нестоличных городах края. Однако, по данным исследования «Сети магазинов Ставрополя и Ставропольского края», проведенного специалистами ИА «INFOLine», Ставрополь занимает 1 место среди 17 городов, в которых было проведено исследование, по уровню насыщенности «магазинами у дома». По подсчетам экспертов на 10 тыс. жителей здесь приходится 3,24 магазина. В 2009 году данный формат продолжает активно развиваться в регионе. Например, сеть «Магнит» в I полугодии открыла 4 новых объекта, местная сеть «Садко» – 10, сеть «Тамада» – 4, а сеть «Экономка» – 2 новых магазина.  По оценкам ИА «INFOLine», в I полугодии 2009 года общая торговая площадь «магазинов у дома», расположенных в Ставропольском крае,  увеличилась примерно на 2,1 тыс. кв. м  и составила 77,7 тыс. кв. м. Однако,  во II полугодии 2009 года произойдет замедление темпов развития формата «магазин у дома»: так, по данным ИА «INFOLine», в регионе будет открыто всего лишь около 10 новых объектов.

Эксперты также отмечают, что в Ставрополе местные, федеральные и международные компании занимают примерно равные доли рынка, но лидируют местные сети. В то же время лидером по объему выручки является федеральная сеть «Магнит», а второе и третье места занимают ритейлеры «Опт-торг» и «Тройка„Темп.  По оценкам ИА «INFOLine» местные сети демонстрируют наиболее динамичный рост выручки. Наиболее высокие темпы в долларовом выражении в 2008 году были характерны для сети „Тройка“, которая за 1,5 года увеличила количество магазинов почти в 5 раз (с 8 до 38 по краю), в 2008 году запустив развитие формата „супермаркет“ в Ставрополе. Также высокий темп роста выручки продемонстрировала сеть магазинов у дома „Экономка“, количество магазинов которой за 1,5 года увеличилось с 14 до 26.

Проведя подробный анализ состояния розничной торговли Ставрополя и Ставропольского края, эксперты ИА «INFOLine» пришли к выводу, что  низкий уровень насыщенности магазинами современных форматов и невысокая доля сетевой торговли в сочетании с высоким уровнем доходов населения свидетельствуют о наличии значительного потенциала развития сетевой розничной торговли FMCG в данном регионе даже в условиях экономического кризиса. Регион достаточно перспективен для развития розничной торговли даже на фоне наблюдающейся стагнации в большинстве регионов. К тому же, развитию сетевой розничной торговли в крае содействует и рост показателей внутреннего туризма, способствующий увеличению притока туристов в регион.

Источник: ИА «INFOLine»
www.infoline.spb.ru

Читайте также