Торговая недвижимость в 4 квартале 2009 года

Аналитика:

Объем введенных площадей в качественных торговых центрах в четвертом квартале составил 580 тыс. кв. м, из них большая часть (48%) приходится на Москву: здесь были открыты два крупных торговых центра – «Золотой Вавилон Ростокино» (арендопригодной площадью 170 тыс. кв. м) и «Город II» (110 тыс. кв. м). Из крупных объектов, запущенных в региональных городах можно отметить «Сити Молл» в Южно-Сахалинске (41 900 кв. м), «РИО» в Белгороде (28 000 кв. м), первую фазу «МегаМаг» в Ростове-на-Дону (26 000 кв. м), «Джем Молл» в Иркутске (21 000 кв. м).

Большинство новых торговых центров сейчас открываются с высокой долей свободных площадей или поэтапно. Например, «Джем Молл» открылся на 75% пустым; в «МегаМаг» и в «Красной Площади» в Новороссийске отложили открытие развлекательных частей и ресторанов. Поскольку ритейлеры продолжают проявлять осторожность в развитии своих сетей, якорные арендаторы тоже открываются спустя некоторое время (например, Леруа Мерлен в «МЕГЕ Омск», Стокманн в «Золотом Вавилоне Ростокино»), предпочитая сначала убедиться в успешности торгового центра.

В 4 кв. 2009 г. доля свободных площадей в Москве увеличилась с 7% до 10%. Этот рост был обусловлен низким уровнем заполненности новых торговых центров: «Золотой Вавилон Ростокино» открылся на 40% заполненным, «Город II» – на 60%. При этом наиболее успешные ТЦ, такие как «Европейский», «МЕГА Теплый стан», «МЕГА Химки», по-прежнему заполнены на 100%. В центрах со слабой концепцией и плохой транспортной доступностью пустуют до 15-25% площадей. В Санкт-Петербурге доля свободных площадей увеличилась до 13%, что стало результатом ввода двух проектов («Аура» и «Мебель Холл»), заполненных в среднем на 30%.

Источник: Jones Lang LaSalle
www.jll.ru

Читайте также