Инвестиции в торговую недвижимость Европы в четвертом квартале 2009

Аналитика:

Учитывая тот факт, что рынок ограничивали трудности с получением кредитов и высокие ставки по ним, объемы инвестиций в континентальной Европе составили 7,3 миллиардов евро, что на 40% ниже того же показателя за предыдущий год. Однако к концу 2009 года рыночная активность вновь стала расти и достигла 2,5 миллиардов евро (65 транзакций) в 4 квартале, что почти на 40% больше, чем в предыдущем квартале.

В соответствии с нашими прогнозами, сделанными в 2008 году, Великобритания, Германия, Италия и Франция продолжали доминировать на инвестиционном рынке торговой недвижимости в Европе – в каждой из этих стран объем сделок превысил 1 миллиард евро. Самая высокая активность была отмечена в Великобритании, где объем сделок составил 2 миллиарда евро (более 40 транзакций), что почти вдвое больше, чем в 3 квартале 2009 года. Среди новых сделок были продажа компанией Tesco plc сети супермаркетов одному из британских пенсионных фондов за 427 миллионов евро (386 миллионов фунтов стерлингов), а также продажа торгового центра Silverburn в Глазго за 328 миллионов евро (297 миллионов фунтов стерлингов).

Германия, где было зафиксировано четыре транзакции объемом выше 100 миллионов евро, стала самым активным рынком в континентальной Европе, с долей в 21%. Такие сделки, как продажа доли в торговом центре Thier-Gelände в Дортмунде за 225 миллионов евро и продажа торгового центра Mercado в Гамбурге за 164 миллиона евро, говорят об относительно крепком внутреннем рынке. Во Франции и Италии общий объем сделок за 2009 год приблизился к 1,2 миллиардов евро, а в 4 квартале во Франции объем сделок составил более 500 миллионов евро (включая продажу сети магазинов Decathlon за 115 миллионов евро).

Инвесторы в 2009 году по-прежнему проявляли интерес к торговым центрам, сделки с которыми составили 56% от всех сделок с торговой недвижимостью в Европе, и предпочитали высококлассные активы на основных западных рынках. Объем таких сделок в континентальной Европе составил 4,8 миллиардов евро, или 68% от общего объема, по сравнению с 6,8 миллиардами евро или 55% в 2008 г. Однако доля сделок с ритейл-парками существенно уменьшилась; их объем составил всего 526 миллионов евро в 2009 году по сравнению с 2,5 миллиардами евро в 2008 году. Это отражает недостаток качественного предложения и возросшую стоимость финансирования.

Источник: Jones Lang LaSalle
www.jll.ru

Читайте также