Рынок торговой недвижимости Москвы в I полугодии 2010 года

Аналитика:

Предложение

Сохраняющийся интерес инвесторов иллюстрируется появлением на рынке новых проектов. Так, компания IKEA заявила о возможном строительстве четвертого комплекса «Мега» на МКАД. Кроме того, после открытия первого ТРЦ «Vegas»  Crocus Group планирует реализовать сеть торгово-развлекательных центров под тем же брендом.

Название

Расположение

Округ

Тип

Общая площадь, кв. м

Девелопер

Объем инвестиций, $ млн

ТРЦ "Успенка"

21 км Рублево-Успенского ш.

МО

районный

7 992

S.Holding

50

ТЦ

Пр. Вернадского, 86

ЮЗАО

окружной

34 050

Петро Эстейт

н/д

Tsvetnoy Central Market

Цветной б-р

ЦАО

универмаг

36 000

RGI

207

ТРЦ "Рио"

Ленинский пр-т, вл. 109

ЮЗАО

суперокружной

76 000

Ташир

200

ТРЦ "Мега-4"

Мытищинский район МО

МКАД

суперокружной

400 000

IKEA

1 000

2 ТРЦ "Vegas"

на территории Crocus City;  56-57 км МКАД

МКАД

суперокружной

800000 (2 ТЦ по 400 000)

Crocus Group

1 670

Аутлет-центр "Fashion House"

Ленинградское ш., 122 км от МКАД

МО

окружной

38 500

Fashion House Development

115

ТЦ

ул. Миклухо-Маклая, вл. 36

ЮЗАО

районный

15 000

ООО "СЮЗ"

н/д

Итого (общая площадь), кв. м:

 

 

1 407 542

 

 

Планируемая реализация подобных проектов свидетельствует об оптимистичном прогнозе девелоперов относительно будущего рынка торговой недвижимости Москвы.

Таким образом, за счет заявленных в 2010 г. проектов рынок торговой недвижимости Москвы может увеличиться еще на 1,4 млн кв. м. к 2013-2014 гг. С учетом строящихся проектов, к 2014 г. уровень обеспеченности торговыми площадями может достигнуть 400 кв. м (GLA) на 1 тыс. чел.

Спрос

Второй квартал продемонстрировал подъем рынка торговой недвижимости, что проявилось, прежде всего, в росте спроса на торговые помещения.

В продолжение существующей тенденции на рынок вышли несколько новых операторов, в т.ч. первый в России Uniqlo в ТЦ «Атриум», первое кафе Dunkin Donats на Новом Арбате.

Свои планы по развитию также озвучили следующие компании:

·         Ригла (развитие новой дисконт-сети аптек «Будь здоров»);

·         МВидео (открытие 30 гипермаркетов в России);

·         X5 (развитие франчайзинговой сети Ситимаг, запуск новой сети «Пятерочка-макси»);

·         Family Room (открытие гипермаркета в ТЦ «Золотой Вавилон»);

·         BPT Arista (развитие сети «Кухнипарк»);

·         Diesel, Alexander McQueen, Stella McCartney (возобновление развития в России);

·         Kiabi (открытие первого  магазина площадью 1 700 кв. м в ТРЦ «Гагаринский»);

·         Metro (запуск сети магазинов малого формата «Metro Punct» в 2011 г.);

·         Атлас Торговли (запуск сети концептуальных ювелирных магазинов «Золотой Вернисаж»);

·         Subway (открытие более 150 ресторанов в 2010 г.);

·         Chili’s (открытие сети ресторанов);

·         Kingfisher (развитие сети магазинов площадью 3-4 тыс. кв. м);

·         Hooters (открытие сети пивных баров).

Несмотря на постепенное восстановление, на рынке все еще  сохраняются кризисные тенденции (потребители по-прежнему стараются экономить), что проявляется в преобладании в структуре спроса компаний, предлагающих товары повседневного спроса.

Наиболее активными в данном сегменте являются супермаркеты (различных форматов, в т.ч., премиальная розница), аптеки, бытовая химия, косметика, общепит, зоотовары, товары для детей (небольшого формата) и др.

В то же время ритейлеры, работающие в сегменте товаров, относимых к категории второй необходимости, спрос на которые еще не достиг докризисного уровня (спортивные товары, кожа, меха, белье и проч.), развиваются менее активно.

Среди значимых сделок в сегменте аренды торговых площадей можно назвать:

·         аренду компанией Холдинг-центр 2 500  кв. м в ТРЦ «Mall of Russia»;

·         аренда компанией «Бахетле» (1 850 кв. м) площади ТОФЦ «Военторг»;

·         аренду компанией H&M 1 700  кв. м в ТРЦ «Атриум»;

·         заключение арендных договоров в торговых центрах «МЕГА» со следующими компаниями: LEGO, Tape a L’oeil, Ann Christine и многих других (всего более 70 сетей).

Кроме того, необходимо отметить сделку по расширению портфеля брендов путем приобретения компанией «Мэлон фэшн» мастер-франшизы  на развитие магазинов «Springfield», «Women’s Secret», «Colours&Beauty».

Основные тенденции развития рынка торговой недвижимости

·         Значительный ввод новых торговых площадей;

·         Рост оборотов розничных операторов и начало активного роста ритейл-сетей;

·         Диверсификация форматов продуктового ритейла;

·         Рост ставок аренды (в пределах 5-7%) на наиболее ликвидные площади;

·         Возобновление инвестиционной активности со стороны девелоперов;

·         Увеличение объемов заявленных проектов.

Источник: NAI Becar
www.naibecar.com

Читайте также