Обзор торговой недвижимости Москвы в III квартале 2010 года

Аналитика:

Спрос

На рынке ритейла в 3-м квартале наиболее активными стали игроки в четырех сегментах:

общественное питание

В рамках данного сегмента стало известно о развитии в России сети рыбных ресторанов под маркой Nordsee, а также возможном появлении на рынке ресторанов под брендом Wendy's. Инвестиционный интерес к рынку продемонстрировала компания Yum! Brands Inc, закрыв сделку по приобретению российской ресторанной сети «Ростик'с KFC».

 БТЭ

На фоне финансовых трудностей, переживаемых рядом крупных компаний, Metro Group выводит на российский рынок новую сеть Saturn, первый магазин которой открывается в ТРЦ Vegas. Компания «Евросеть» открыла в Москве свой первый экспериментальный гипермаркет.

 продуктовый ритейл

Наиболее значимым событием на рынке стало приобретение компанией Х5 Retail Group сети супермаркетов «Остров». Таким образом, компания консолидирует свое положение на рынке супермаркетов эконом-класса.

 детские товары.

На фоне низкого уровня конкуренции между брендовыми магазинами, на рынке активно развиваются новые бренды - в частности, «Дети» и Du Pareil Au Meme, планируется открытие первого магазина сети Acoola.

Самым значимым событием на рынке стало приобретение инвестиционным фондом Vi Holding торгового центра «Формат» общей площадью около 21 000 кв. м в г. Мытищи у компании Moon Invest. Данная сделка представляет собой пример одной из немногочисленных инвестиционных сделок с участием иностранных фондов на рынке коммерческой недвижимости вообще и единичный после кризиса случай на рынке торговой недвижимости Москвы, в частности.

Среди значимых сделок в сегменте аренды торговых площадей можно назвать:

аренда компанией Podium 6 600 кв. м на первом этаже гостиницы «Москва»;

аренду компанией Swatch Group 600 кв. м на ул. Петровка для размещения флагманского салона.

Уровень вакантных помещений

В среднем, уровень вакантных помещений в ТЦ составляет порядка 6%. При этом, в отличие от предыдущих периодов, нововведенные торговые центры не испытывают серьезных проблем с заполнением, а темпы сдачи в аренду соответствуют ожиданиям девелоперов. Процесс брокериджа направлен, в первую очередь, на создание качественного продукта с сильным пулом арендаторов, способных генерировать устойчивый поток потребителей.

На основных торговых коридорах уровень вакантных помещений по-прежнему варьируется в пределах от 7 до 10%. Несмотря на сохраняющуюся популярность street-retail, предпочтение арендаторов снова отдается торговым центрам. При этом период активной ротации на основных торговых коридорах близок к завершению.

В настоящее время средняя цена за квадратный метр торговой площади в Москве колеблется в диапазоне от 3 000 (спальные районы, средняя проходимость) до 15 000 долл. США (внутри Садового Кольца, на основных торговых коридорах, с отделкой). Цены продажи наиболее ликвидных объектов могут составлять от $10 000 до $30 000 за 1 кв.м.

Источник: NAI Becar
www.naibecar.ru

Читайте также