Обзор рынка торговой недвижимости в III квартале 2010 года

Аналитика:
Совокупная общая площадь ожидаемых к вводу в 2011 г. торговых центров (по заявлениям девелоперов и оценке аналитиков Colliers International) составляет около 700 000 кв. м (см. Таблицу 3). Таким образом, площадь торговых центров, заявленных к открытию в 2011 г., на 40% меньше, чем в 2010 г. Это связано с тем, что строительство запланированных к вводу в 2011 г. торговых комплексов начато еще до кризиса, а новых проектов нет.

В III квартале 2010 г. отмечается растущий спрос на торговую недвижимость не только в Москве, но и в других регионах России. Это проявляется в активной экспансии якорных арендаторов, крупных торговых операторов, региональных и международных сетей.

Вернулся интерес к российскому рынку у международных брендов. Один из крупнейших ритейлеров одежды эконом-класса для всей семьи в Европе – французская компания Kiabi – открывает магазины в Москве и рассматривает возможность экспансии в другие города России. Турецкий бренд LC Waikiki самостоятельно выходит на российский рынок с форматом супермаркетов одежды, планируя открыть 50 магазинов в течение ближайших трех лет. Кроме этого, такие известные турецкие бренды, как Koton и Network, активно ищут площадки в Москве и регионах. Продолжают самостоятельное развитие такие международные брэнды, как Mango, New Yorker и Promod, хотя раньше они относились к российскому рынку с большой осторожностью и работали посредством франчайзинга.

В то же время, благодаря активизации ритейлеров и оживлению спроса, в сегменте торговой недвижимости наметился вектор в сторону рынка арендодателя. В первую очередь, это касается Москвы. Причин тому несколько. Во-первых, обеспеченность жителей столицы качественными торговыми центрами существенно ниже, чем в ряде российских городов-миллионников и крупных городов Восточной Европы. Во-вторых, количество интересных с точки зрения расположения и концепции торговых комплексов, где есть свободные площади, в Москве невелико. Все это привело к сокращению уровня вакантных площадей и к увеличению листов ожидания по наиболее привлекательным торговым центрам столицы.

Источник: Colliers International
www.colliers.ru

Читайте также