Обзор рынка торговой недвижимости за I квартал 2011 года

Аналитика:

В начале года стало известно о выходе ряда иностранных брендов на российский рынок. Так, дистрибьютор детской одежды Forus Fashion Group начал развивать в России португальский бренд детской одежды Petit Patapon. Компания Disney планирует открытие своих магазинов в России в ближайшее время. Один из самых известных мировых производителей белья Victoria`s Secret также заявил о своем намерении выйти на рынок России. А в апреле 2011 года компания «Джамилько», развивающая в России такие бренды как Naf Naf, Chevignon и Timberland, планирует открыть в Москве магазины под маркой Jaeger. В перспективе стоит ожидать выхода новых европейских брендов на российский рынок, т.к. возможности для развития новых сетей у нас далеко не исчерпаны.

Изменения градостроительной политики новых московских властей могут значительно повлиять на стратегию дальнейшего развития рынка. Так, вводится запрет на строительство торговых объектов в центре, а вместо торговых центров на площади Павелецкого вокзала и на Белорусской появятся паркинги

Также в конце 2010 и 1 квартале 2011 г. стало известно о нескольких сделках M&A: «Мосмарт» был продан «Седьмому континенту», а «Викторию» приобрела «Дикси», в декабре 2010 г. сеть «Копейка» была продана X5 Retail Group. Указанные сделки повлияют на структуру долей основных игроков на рынке продуктового ритейла, кроме того, может быть проведен ребрендинг магазинов или замена операторов.

В целом можно предполагать, что если в ближайшие годы не произойдет негативных изменений в экономической ситуации в целом, и очередной волны кризиса, которую все-таки не отрицают некоторые эксперты, не будет, то в ближайшее время тенденции к росту сохранятся.

Предложение

Как отмечают аналитики Praedium Oncor International, в 1 квартале 2011 года было введено в эксплуатацию около 150 000 кв.м торговых площадей. Наиболее крупный объект, открывшийся в период с января по март текущего года, -  AFIMALL  (общая площадь – 180 000 кв.м, торговая площадь – 114 000 кв.м). Среди крупных арендаторов AFIMALL City X5 Retail Group, «Эльдорадо», Marks & Spencer, Gap, H&M, Zara, Next. Объем нового строительства в 1 квартале этого года почти втрое превысил аналогичный показатель 2010 года. Таким образом, на конец первого квартала 2011 года общий объем площадей в качественных торговых центрах в Москве составляет примерно 7,55 млн. кв. м, из которых 3,95 млн. кв.м - торговые площади.

Спрос

Наиболее активными арендаторами по-прежнему остаются крупные торговые сети (такие как «Ашан», Media Markt, X5 Retail Group, «Азбука Вкуса», «О’кей», «Вестер», Real,  OBI, «Стройдепо»), розничные сети магазинов одежды и обуви, магазины детских товаров.     

В целом можно отметить, что сегодня и собственники объектов, и торговые операторы ведут себя очень осторожно (особенно в сравнении с докризисным периодом). Уроки кризиса научили игроков рынка, что только качественные концептуальные объекты будут пользоваться спросом и способны выдержать взлеты и падения рынка.  Арендаторы стали более внимательно оценивать экономику будущих магазинов, учитывая возможные риски, с осторожностью рассматривать аренду в строящихся или новых, еще не раскрученных ТЦ.

Источник: Praedium Oncor International
www.praedium.ru

Читайте также