Обзор рынка торговой недвижимости Воронежа по итогам I полугодия 2011 года

Аналитика:

По состоянию на конец июня 2011 года лидерами предложения качественной торговой недвижимости остаются Коминтерновский (35%), Ленинский (25%) и Железнодорожный (22%) районы Воронежа. Дефицитным и, соответственно, перспективным для застройки качественными торговыми объектами по-прежнему является Левобережный район, главным образом районы Шинного завода, заводов ВАСО, Синтезкаучук и Рудгормаш, где сейчас наблюдается активное жилищное строительство.

Ввод в эксплуатацию единственного заявленного на 2011 год профессионального торгового объекта - МФК «Атмосфера», расположенного напротив Центрального рынка по адресу: ул. Фр. Энгельса, д.64А - перенесен с III на IV квартал 2011 года.

До конца 2012 года заявлено около 100 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что далеко до пикового показателя 2010 года, когда на рынок было выведено 4 концептуальных торговых центра общей торговой площадью 227 420 кв. м. Это, главным образом, связано с незначительным числом новых проектов, о строительстве которых было объявлено в период кризиса.

На конец I полугодия 2011 года обеспеченность населения Воронежа качественными торговыми площадями составляет 399 кв. м на 1 000 жителей. До настоящего времени пороговый показатель насыщенности (500 кв. м на 1 000 жителей) преодолели пока лишь 11 городов, в том числе Казань, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону и Волгоград. Если все заявленные до конца 2012 года торговые объекты будут введены в эксплуатацию в срок, в ближайшие два года к этому списку присоединится и Воронеж.

Воронежский рынок по-прежнему остается привлекательным для развития зарубежных и отечественных торговых сетей. Крупнейшие торговые операторы, в первую очередь ритейлеры продуктов питания, продолжают наращивать торговые площади.

В I полугодии 2011 года основную долю спроса на качественные торговые площади традиционно формировали ритейлеры продуктов питания, товаров для дома, одежды и обуви, бытовой техники и электроники, мобильной связи. Удобство месторасположения, высокая плотность населения в зоне охвата, отличная транспортная доступность и др. остаются ключевыми параметрами выбора торговых помещений в торговых центрах.

В I полугодии 2011 года доля вакантных площадей в профессиональных торговых центрах Воронежа составляла 10-15% в среднем по рынку. По состоянию на конец июня порядка 50 000 кв. м качественных торговых площадей остаются свободными. В наиболее популярных торговых центрах заполняемость близка к 100%, ведутся листы ожидания из потенциальных арендаторов. Доля свободных площадей в новых торговых центрах, открытых в 2010 году, постепенно снижается, но еще существенна и в зависимости от объекта может составлять до 25%.

Источник: ИнвестОценка
www.investocenka.ru

Читайте также