Торговая недвижимость Москвы. II квартал 2011 года

Аналитика:

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

  •         Восстановление спроса со стороны ритейлеров. Многие российские бренды заявили о дальнейших планах по развитию сетей. Рынок тор­говой недвижимости пополнился несколькими иностранными бренда­ми;
  •         Наиболее активные арендаторами торговых помещений остаются тор­говые операторы сегментов продовольствия, одежды и обуви, детских товаров;
  •         Спрос на качественные торговые площади привел к снижению уровня вакантных площадей в торговых центрах (до 2% по наиболее привлека­тельным объектам, 10% – по объектам менее привлекательным);
  •         Арендные ставки на помещения в торговых центрах в течение 2 кв.2011 г. Не претерпели значительных изменений. Арендные ставки на торго­вые помещения формата стрит-ритейл постепенно увеличиваются (на 3-5% по сравнению с 1 кв. 2011 года);
  •         Смещение развития некоторых сетей в регионы. Рост конкуренции на столичном рынке заставляет торговых операторов искать новые географические ниши. Интерес ритейлеров сосредоточен на городах-миллионниках и городах с населением свыше 500 тысяч человек.

СПРОС

Ключевые сделки по аренде во 2 квартале 2011 года.

Впервые появились на московском рынке новые иностранные бренды. Большинство из них развивают свой бизнес на условиях франчайзинга.

Крупные арендные сделки в торговых центрах Москвы, 2 кв. 2011 г.

Компания –

Арендатор

Арендуемая площадь, кв.м

Торговый центр

Адрес

Бахетле

1 932

МФК «Саммит»

Тверская ул., д. 22

Apple Inc

1 500

ТЦ «Москва»

Охотный Ряд, д. 2

Группа Inditex

1 500

ТЦ «Азовский»

Азовская ул., д. 24/3

Golden-Plaza

1 300

ТЦ «Монарх»

Ленинградский пр., д. 31

New Yorker

1 400

ТРЦ «афимолл Сити»

Краснопресненская наб., д. 8 Литера Б

Samsung Electronics

850

МФК «Саммит»

Тверская ул., д. 22

Galla Dance

700

ТЦ «Монарх»

Ленинградский пр., д. 31

Источник: ASTERA

 

Во 2 кв. 2011 г. Существенно активизировались сетевые ритейлеры. Многие из них имеют амбициозные планы открытия магазинов и пробуют реализовать свои бизнес-концепции в новых форматах.

Планы развития крупных торговых операторов на 2011 г.

Торговый оператор

Описание

План развития в 2011 г.

Глобус Гурмэ

Торговая сеть

Премиум-класса

Открытие 4 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге

Детский мир

Крупнейшая в РФ розничная сеть магазинов детских товаров

Окрытие 50 магазинов в период 2011-2012 гг.

Буду мамой

Магазин товаров для беременных и детей

15 магазинов по России, в том числе в Москве.

Евросеть

Сотовый ритейлер

Открытие около 50 магазинов новых форматов - электроники и бытовой техники. Эти форматы будут укрупнены: их общая площадь составит 300-400 кв. М

Эльдорадо

Российская сеть магазинов бытовой техники и электроники

Открытие магазинов в соответствии с новыми требованиями ребрендинга и репозиционирования. Новый формат затронет все магазины сети.

Источник: ASTERA

 

008.jpg

Источник: Astera
www.asteragroup.ru

Читайте также