Анализ рынка торговой недвижимости Рязани

Аналитика:

На данный момент на рынке торговой недвижимости Рязани наблюдается весьма неординарная ситуация, когда в городе планируются к открытию сразу несколько  концептуальных крупномасштабных торговых центров. Среди объектов, которые планируется к вводу в 4 квартале 2011 года – 1 квартале 2012 года, преобладают высококлассные торговые комплексы, расположенные преимущественно в Московском районе Рязани.

По данным «Фонда строительных инвестиций», на конец 3-го квартала 2011 года на территории Рязани действовало порядка 9 торговых центров, которые в большей степени  соответствовали требованиям, предъявляемым к качественным торговым центрам, их общая арендопригодная площадь составляла порядка 161 000 кв.м.. Следовательно, по итогам 4-го квартала 2011 года может быть введено в эксплуатацию более 80 000 кв.м. качественных торговых площадей (М5 Молл, 2-ая очередь строительства «Виктория Плаза»). Т.е. прирост объема качественных торговых площадей может составить порядка 50%.

Согласно последним статистическим данным, в Рязанском регионе в среднем обеспеченность современными торговыми площадями составляет 70 кв. м на 1 000 жителей, а в городе Рязани – чуть более 140 кв. м. Обеспеченность жителей России современными торговыми площадями составляет 73 кв. м на 1 000 человек, в развитых странах ЕЭС этот показатель в 7 раз больше - более 500 кв. м.

Основные события рынка торговой недвижимости

Заметным событием на рынке торговой недвижимости Рязани является строительство  сразу   2-х концептуальных торговых центров, дата открытия которых назначена на 4 квартал 2011 года/1 квартал 2012 года. Общее количество планируемых к возведению объектов показывает, что  наиболее перспективный и предпочтительный  район для застройки торговых центров в Рязани является Московский район.

1. Связанные с открытием «М5 Молла» торжественные мероприятия прошли  11, 12,13 ноября. Общая площадь  объекта составляет 81 500 кв.м, арендопригодная   - 66 000 кв. м, местоположение –пересечение Московского шоссе и Окружной дороги. Впервые на рынке  торговли будут представлены следующие модные бренды -  Zara, Bershka, Stradivarius, Oysho, Pull&Bear (Inditex), Marks&Spencer, LC Waikiki, Promod, Reserved; из операторов общественного питания – Сбарро, Баскин Роббинс, Subway, Крошка-картошка; и некоторые другие торговые операторы, ранее не представленные в Рязани

2. В ноябре планируется к открытию еще один торговый объект – на 19 ноября  назначено открытие 2-ой очереди ТЦ «Виктория-Плаза», общая площадь 2-ой очереди – 22 000 кв.м., в результате чего общая арендопригодная площадь ТЦ «Виктория-Плаза»  станет порядка 35 000 кв.м.          

3. В настоящее время на территории города идет активное строительство торгового центра «Премьер», общая площадь – 70 406 кв.м., арендопригодная – 63 000 кв.м., открытие  - 1 квартал 2012 года, местоположение – Московское шоссе. В рамках открытия ТЦ «Премьер»  планируется выход первого   IMAX в Рязани, а также  выход продуктового ритейлера   «Окей». Среди якорных арендаторов были  заявлены Детский мир, М-Видео, Киномакс.

4. По данным «Фонда строительных инвестиций», не смотря на активное строительство  и развитие торговых центров в Рязани, по крайней мере, еще 3 крупные  федеральные сети, среди которых представлены сети продовольственных и спортивных товаров, строительных материалов,  рассматривают возможность строительства собственных торговых центров на территории города.

Источник: Электронный каталог недвижимости Рязани
www.ecrn.ru

Читайте также