Рынок торговой недвижимости Москвы в III квартале 2011 года

Аналитика:

Спрос

В течение летних месяцев спрос на торговые площади находился на высоком уровне. Традиционно самым активным сегментом ритейла остаются продуктовые сети – Metro Group заявила о планах по открытию в России 100 гипермаркетов, развиваются и другие цепочки – например, О’кей, Дикси и проч.

Среди новых брендов на рынке -  G-Shock (в формате «островов»), Quattro, ARC”TERYX. На рынок вернулся бренд Kookai, новые марки выводит компания Cortefiel. Как и в докризисные времена, многие иностранные ритейлеры рассматривают Россию в качестве перспективного рынка и ищут партнеров для развития сетей посредством различных  франчайзинговых схем. Активно идет процесс реконцепции среди розничных операторов – сети пробуют новые форматы (Castorama, Старик Хоттабыч), проводят ребрендинг.

Наиболее популярными среди арендаторов являются ТЦ, которые подтвердили свой статус успешного коммерческого проекта со стабильным потоком. Несмотря на наличие «листа ожидания», подобные объекты готовы рассматривать и новые бренды, которые еще не присутствуют на рынке, в первую очередь, в одежном сегменте.

Уровень вакантных помещений

По результатам квартала средний уровень вакантных помещений в ТЦ Москвы незначительно снизился и составил 3-4%. Продолжается активная ротация в качественных ТЦ с целью усиления пула арендаторов. На основных торговых коридорах уровень вакантных помещений варьируется в пределах от 5% до 6%.

Прогноз

До конца года дефицит торговых площадей усилится, что спровоцирует дальнейший рост ставок аренды в качественных объектах  в размере 5-7%.

«В ответ на запрет строительства в пределах ТТК девелоперы будут осваивать удаленные жилые районы, бывшие промзоны и другие территории для развития, собственники существующих объектов уже сейчас рассматривают возможность их реконструкции с целью увеличения площади.

Единственным крупным объектом,  анонсируемым к строительству за исследуемый период, стал ТРЦ на 19-м км МКАД площадью 130 000 кв. м. В то же время активизируется тенденция строительства торговых центров, рассчитанных на целевую аудиторию ближайших жилых районов, в т.ч. ТЦ на Профсоюзной ул.,  Парковой ул., ТРЦ  «МЦ».

Концепцию районных торговых центров осваивают и профессиональные девелоперы жилой недвижимости -  группа ПИК планирует объединить нежилые помещения в составе своих жилых комплексов в полноценный ТЦ, компания YIT заявила о развитии площадок под строительство ТЦ в Подмосковье», – комментируем Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar.

Источник: NAI Becar
www.naibecar.ru

Читайте также