Стрит-ритейл: главные торговые коридоры Москвы

Аналитика:

1. Столешников переулок

Уровень вакантных площадей — 15%.

Средняя арендная ставка —  $6800-7500 за кв.м в год.

Столешников переулок - исторически самый востребованный торговый коридор Москвы, что отражается на уровне арендных ставок. Его протяженность составляет всего 9 домов. На этой улице размещается узкий круг арендаторов сегмента luxury. Таких игроков в Москве крайне мало, и их магазины сосредоточены, в основном, в четырех местах: Столешников переулок, «Третьяковский пассаж», ГУМ и ЦУМ. Помимо значительных затрат на аренду, бутик в Столешниковом переулке предполагает большие денежные вложения в отделку помещения, поэтому договоры заключаются, как правило, на срок от 3 лет. Смена арендаторов происходит, в основном, в связи с окончанием действия арендных договоров. Однако при низкой ротации и высоком интересе со стороны брендов уровень вакантных площадей в Столешниковом переулке достигает 15%. Столь значительное количество пустующих площадей объясняется неоднородностью спроса.  

«Эту улицу можно разделить на два участка, - говорит Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty. - Первый - от Петровки до Большой Дмитровки, где расположено самое большое количество премиальных брендов в Москве – Hermes, Louis Vuitton, Cartier и так далее. Вторая часть – от Большой Дмитровки до Тверской улицы – не так интересна для ритейлеров. Причины тому - отсутствие больших витрин и менее интенсивные пешеходные потоки. На данный момент на втором участке свободно 800 кв.м торговых площадей – это порядка 11-12% от всего объема предложения в Столешниковом переулке. Именно отрезок от Большой Дмитровки до Тверской понижает общую статистику в этом переулке».

2. Петровка

Уровень вакантных площадей — 12%.

Средняя арендная ставка —  $2700-3200 за кв.м в год.

Петровка начинается от Садового кольца и заканчивается Охотным рядом. Однако под торговлю рассматривается очень узкий промежуток: с 24-го до 2-ого дома, то есть от Столешникова переулка до Кузнецкого моста. В 2012 году на Петровке откроется самый крупный бутик Chanel в России: магазин разместится на площади в 2500 кв.м. Среди других арендаторов данного участка улицы также встречаются премиальные бренды, например, Vertu и Tourbillon. Уровень вакантных площадей на этом отрезке Петровки составляет всего 5-7%.

 «Остальная часть торгового коридора пользуется умеренным спросом у ритейлеров, -объясняет Алексей Могила. - Пешеходные потоки здесь ниже, торговых галерей мало. К тому же, помещения расположены неравномерно - на большом расстоянии друг от друга, чередуются с историческими постройками и государственными учреждениями. Для ритейлеров более привлекательны галереи, образующие сплошные торговые зоны».

3. Кутузовский проспект

Уровень вакантных площадей — 12%.

Средняя арендная ставка —  $2100-2400 за кв.м в год.

Несмотря на то, что число актуальных предложений на рынке стрит-ритейла практически сократилось до показателей начала 2008 года, на Кутузовском проспекте остается большое количество вариантов как на продажу, так и в аренду. На участке от набережной Тараса Шевченко до ТТК уровень вакантных площадей составляет даже 15-20%.

«Кутузовский проспект не является премиальной улицей для рынка стрит-ритейла, - комментирует Алексей Могила. – На нем слабые пешеходные потоки, поэтому магазины рассчитаны в первую очередь на автомобильный трафик. При этом на данной торговой магистрали представлены бренды практически всех товарных категорий и сегментов – от одежды до мебели. Перспективы развития Кутузовского проспекта с точки зрения стрит-ритейла улучшатся, как только арендные ожидания собственников станут адекватными».   

4. Тверская

Уровень вакантных площадей — 10%.

Средняя арендная ставка —  $4200-4600 за кв.м в год.

Актуальные предложения в аренду на Тверской улице есть всегда. Эта торговая магистраль находится на втором месте по востребованности среди ритейлеров после Столешникова переулка. При этом, во многом благодаря широкому диапазону арендных ставок, на Тверскую стремятся попасть бренды не только премиальной, но и более демократичной ценовой категории. Торговый коридор условно делится на два участка: от Охотного ряда до Пушкинской площади ($2500-3500 за кв.м в год) и от Петровского бульвара до Большой Садовой улицы ($3500-5000 за кв.м в год).

«Несмотря на высокий спрос, порядка 10% торговых площадей Тверской всегда вакантны, - поясняет Алексей Могила. -  Собственники торговых галерей на этой улице ведут согласованную арендную политику. Договоры аренды на Тверской нередко заключаются на срок 1-3 года, и в них может быть прописан пункт о досрочном расторжении. Как правило, бренды стремятся открыть на этой улице флагманские магазины, поэтому соглашаются на дорогую аренду. При этом нередко для многих из них плата за престиж через какое-то время кажется уже переоцененной, и ритейлеры съезжают».

5. Ленинский проспект

Уровень вакантных площадей — 10%.

Средняя арендная ставка —  $2000-2500 за кв.м в год.

Количество пустующих помещений на Ленинском проспекте связано с неоднородностью спроса. Данную торговую магистраль условно можно разделить на участки до и после Третьего Транспортного Кольца. По направлению из центра до ТТК размещаются торговые операторы сегмента «средний+» и выше, арендные ставки доходят до $4000 за кв.м в год, а уровень вакантных площадей составляет 5-6%. После ТТК арендная плата опускается до $1400-1600 за кв.м в год, при этом на данном участке постоянно происходит ротация арендаторов.

«Ленинский проспект – не самый коммерчески успешный торговый коридор, –  рассказывает Алексей Могила. –  После площади Гагарина по направлению из центра свободны примерно 12-13% площадей. Все помещения расположены на дублере улицы, поэтому покупки в магазинах делают все же местные жители, а не автомобилисты, останавливающиеся, например, около бутика одежды или салона по пути домой. В итоге, ритейлеры не получают ожидаемого потока посетителей и находят для себя более подходящий вариант на другой улице».

Источник: Penny Lane Realty
www.realtor.ru

Читайте также