Перспективы развития рынка детских товаров. Июль-2012

Аналитика:

Портрет сети респондента

По размеру стандартной торговой площади в выборке превалируют магазины площадью от 50 до 100 кв.м – 8 компаний (38%). Компании, средняя площадь магазинов которых свыше 1 000 кв.м – 4 (19%). От 500- 1 000  кв.м – 3 (14%).

Данные по среднему чеку в магазинах сети согласились предоставить 12 компаний (57% от общей выборки), при этом средний чек «до 1 000 руб.» только в одном из 12 исследуемых магазинов. «От 1 000 – до 3 000 руб.» – 90% магазинов.

Для большинства сетевых операторов магазинов детских товаров домашним рынком в большинстве случаев оказался московский – 48% компаний. Для 14% компаний значение рынка Москва и Санкт- Петербург примерно одинаковое, 9% считают домашним рынком для себя только Санкт-Петербург, оставшиеся 29% компаний относят себя к федеральным сетям, их структура дифференцирована.

У большинства (75%) сетевых операторов магазинов детских товаров магазины преимущественно расположены в ТЦ, у остальных (25%) магазины открыты только в ТЦ. Ни у одной рассмотренной компании доля магазинов в формате street retail не превалирует. Безусловно, такие компании есть на рынке, однако они не приняли участие в данном исследовании. Доля таких компаний в общем объеме рынка сетей детских товаров невелика.

Аренда магазинов и арендные условия. 19 из опрошенных сетевых компаний, работающих в сегменте товаров для детей, раскрыли информацию о форме собственности. 63% из них только арендуют помещения, у остальных некоторые помещения в собственности, однако ни у одной компании нет в собственности более 50% помещений. Это объясняется тем, что большинство компаний занимают площади только в качественных ТЦ, где невозможно приобрести помещение в собственность.

Планы развития сетей

По итогам опроса сетевых операторов детских товаров, только одна компания не планирует развитие в текущем году, при этом 18 компаний имеют сформированные планы о возможном развитии. 28% будут развиваться в основном по франчайзинговым схемам, большинство (44%) будут развиваться полностью за счёт ресурсов основной компании, 11% опрошенных ответили, что число франчайзинговых магазинов, планируемых к открытию в текущем году, будет равно числу собственных. Остальные 17% будут развиваться главным образом за счёт ресурсов основной компании, но часть магазинов все же будет открыта по франчайзинговым схемам.

Приоритетные города развития. На данный вопрос были получены ответы от 20 компаний. 1 компания не планирует развитие. Из оставшихся 19 компаний 35% планируют развитие в городах- миллионниках, 15% не выделяют для себя приоритетных городов и планируют развитие по всей России. Ещё 15% опрошенных отмечали, что смотрят в первую очередь города от 100 - 300 тыс. чел. Для 10% на ближайших год приоритетным является рынок Санкт-Петербурга, который является «домашним рынком» сети. В основном, в качестве приоритетных регионов респонденты обозначили Центральный и Северо-Западный федеральный округа.

Планы развития сетей на ближайший год. Из 19 сетевых компаний детских товаров, планирующих развитие в ближайший год, 37% планируют открыть 5 и менее магазинов, причем эти сети планируют развиваться только за счет ресурсов основной компании, общая численность их магазинов не более 20 точек каждая. Ещё 37% планируют открыть от 5 до 20 магазинов. 10% откроют более 20 магазинов, при этом количество магазинной каждой приближается к 80-100 точкам. И 16% - более 50 магазинов (по крайней мере планируют), из которых 8% планирует развиваться преимущественно по франчайзинговым схемам.

Размещение магазинов – торговые центры или street retail. 14 из опрошенных сетевых компаний товаров для детей дали точный ответ на этот вопрос: 43% компаний будут открывать магазины только в ТЦ и ТРЦ, оставшиеся преимущественно в ТЦ, однако некоторые магазины будут открыты в формате street retail.

Компании отдают предпочтение аренде в ТЦ по нескольким причинам:

·      часто в объектах расположены несколько детских магазинов, что создает эффект синергии, важный для этого торгового сегмента;

·      удобство для отдыха с семьей, наличие «детских зон» и развлечений в ТРЦ, притягивающих потенциальных потребителей;

·      большая парковка, удобство для приезда с детьми на собственном автомобиле.

30% компаний из тех, кто не имеет интернет-магазина, планируют в текущем году его открытие.

Источник: GVA Sawyer
www.gvasawyer.ru

Читайте также