Индекс Директора по развитию. 2 полугодие 2016

Аналитика:
Спрос на услуги ресторанов и кафе значительно упал (-10%), при этом рестораторам не удалось компенсировать это даже ростом цен. В результате, ритейлеры данного сегмента фиксировали падение выручки в рублях на фоне роста цен.

Отрицательная динамика за последние полгода наблюдалась также в сегменте товаров медицинского назначения ( -8%). В свою очередь, больше всего спрос в единицах продукции вырос на услуги и одежду (+18% и +5% соответственно, LFL).

Настроения ритейлеров достаточно оптимистичны

60% ритейлеров ожидают в I полугодии 2017 года изменений в лучшую сторону, 35% считают, что ситуация не изменится, и только 5% ожидают ухудшений ситуации.

Для сравнения, показатель аналогичного исследования, проведенного компанией «Магазин Магазинов» по итогам II полугодия 2015 года составил всего 4, 9 балла. Таким образом, за год пессимистичные настроения ритейлеров «переросли» в умеренно оптимистичные.

Динамика изменений настроений за полгода.png

Каковы же показатели ритейлеров?

Рост продаж в рублях зафиксирован в 11 из 13 исследуемых торговых профилей. При этом в 8 сегментах («Одежда», «Обувь», «Продукты питания», «Товары для детей», «Товары для дома», «БТиЭ», «Парфюмерия и косметика» и «Услуги») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж, выраженных в единицах продукции.

Динамика продаж по основным торговым профилям.png



Источник: Магазин Магазинов
www.magazinmagazinov.ru

Читайте также