Исследование потребительских расходов «Новый год и Рождество — 2017»

Аналитика:
Ключевые результаты исследования: 

Доля россиян, планирующих приобрести подарки через Интернет, выросла с 23% до 31%. 56% новогодних путешествий и билетов будет приобретено онлайн. Главный фактор, который может заставить потребителей избегать онлайн-покупок, — сложность их возврата или обмена (84%). Новогодний бюджет среднего россиянина составит 16 900 руб., что на 2% выше фактических трат год назад (16 500 руб.).

Структура новогоднего бюджета среднего россиянина останется практически неизменной: подарки — 43%, еда и напитки — 45%, развлечения — 12%. Примерно треть всех онлайн- покупок, совершаемых молодежью в возрасте до 34 лет, придется на долю иностранных интернет-магазинов.

От взаимодействия с консультантами в магазине покупатели в основном ожидают знания товара (74%), приятного общения (64%) и предоставления информации о действующих скидках и акциях (63%).

При этом фактические расходы россиян на новогодние праздники в прошлом году (16 500 руб.) оказались на 7% выше планируемых (15 500 руб.).

Доля россиян, считающих, что в экономике страны наблюдается рецессия, выросла с 54% до 66%. Этот показатель является самым высоким за весь период проведения исследования (с 2006 года).

В этом году россияне планируют приобретать подарки раньше по сравнению с прошлым годом: 34% праздничных покупок будет совершено до 15 декабря (год назад — 31%); в последнюю неделю перед Новым годом будет куплено всего 23% подарков (год назад — 30%). Однако в следующем году россияне ожидают от экономики возврата на уровень 2013 года (рост прогнозируют 12%, спад — 41%) и примерно такой же динамики, которая наблюдается в Европе сейчас.

Россияне третий год подряд ощущают снижение покупательной способности. Доля респондентов, почувствовавших рост своей покупательской способности, снизилась с 12% до 9%, в то время как доля тех, кто считает, что может потратить меньше, составила 53% по сравнению с 57% в прошлом году. Большинство жителей России планируют приобретать подарки в специализированных сетях (29%) и гипермаркетах (24%). Россияне вдвое чаще (6%) покупают подарки в люксовых бутиках, чем европейцы (3%).

В этом году, как и в прошлом, деньги с большим отрывом лидируют в качестве наиболее желанного подарка (мужчины — 64%, женщины — 69%). На втором месте уже традиционно у мужчин — смартфоны (45%), а у женщин — путешествия (52%). Однако, скорее всего, они получат в подарок шоколад (51%) и косметику (48%).

Среди других популярных подарков, покупаемых для взрослых, еда и напитки поднялись с 10-го на 4-е место. Главная причина снижения покупательной способности — экономическая ситуация в целом (55%).

В 2017 году россияне ожидают снижения своей покупательной способности на 10%. При этом в текущем году покупательная способность каждого второго россиянина оказалась ниже ожиданий самих граждан.

Источник: Deloitte

Читайте также