Итоги 2013 года на рынке торговой недвижимости Петербурга

Аналитика:
В течение 4-го квартала 2013 года было введено два торговых центра совокупной арендуемой площадью 68 тыс. кв. м. Данный показатель является самым высоким результатом последнего квартала за три года. Однако он существенно уступает 2010 году, в конце которого на рынок вышло около 138 тыс. кв. м. 

За счет того, что в конце года были открыты комплексы «5 Озер» и «Заневский Каскад III», ввод которых планировался на 2014 год, результат этого года вдвое уступит показателю 2013-го и составит около 140 тыс. кв. м. Лидером по вводу качественных торговых площадей в 2013 году стал Фрунзенский район, в котором появилось два торговых комплекса суммарной арендуемой площадью 102,3 тыс. кв. м. 

С точки зрения перспективного ввода первые позиции занимают Калининский и Приморский районы. При этом последний остается лидером по объему существующего предложения - на его долю приходится 22% от общего объема торговых площадей. За 2013 год уровень вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга увеличился до 7%. Рост произошел за счет новых объектов, введенных в 2013 году, прежде всего в 4-м квартале, где остаются помещения, не заполненные арендаторами. 

В целом по рынку вакантные площади наблюдаются лишь в объектах, обладающих определенными недостатками, связанными с локацией, неудачной концепцией или планировкой, а также с качеством управления, и во вновь введенных проектах. В большинстве функционирующих успешных проектов, избавленных от перечисленных недостатков, сформированы листы ожидания. 

В 2013 году арендные ставки в торговых центрах не претерпели существенных изменений – максимальная базовая ставка осталась на уровне 2 тыс. долл. за кв. м в год. В то же время некоторая корректировка размера арендных платежей произошла в отношении операторов отдельных сегментов. 

Наибольший прирост наблюдался в категории «отдых и развлечения», а также «товары для детей», что объясняется продолжающимся активным развитием этих сегментов. Изменение ставок в сторону повышения также затронуло гипермаркеты и супермаркеты, магазины спортивных товаров, в меньшей степени – операторов сегмента одежды и обуви.

Источник: Jones Lang LaSalle
www.jll.ru

Читайте также