Обзор рынка торговых центров Москвы. I квартал 2014

Аналитика:
  • В первом квартале 2014 года рынок торговой недвижимости Москвы застыл в ожидании. На фоне обострившейся в начале года геополитической обстановки, произошло резкое снижение курса рубля по отношению к курсам доллара США и Евро. В результате курсовой волатильности, ритейлеры стали осторожнее в вопросах развития: их фокус сместился в сторону функционирующих торговых центров и проектов в продвинутой стадии реализации. 
  • В Q1 2014 в Москве были открыты ТРЦ «Гудзон» и ТРЦ «Москворечье» на Каширском шоссе, что увеличило столичное предложение на 75,5 тыс. кв.м GLA. По объему ввода – это один из самых высоких показателей, зафиксированных в первых кварталах с последние 10 лет. Совокупный объем качественных площадей на столичном рынке по итогам трех первых месяцев года составил 4,2 млн. кв.м GLA.
  • Несмотря на существенные валютные колебания, ставки аренды в сегменте торговых центров не претерпели значимых изменений по сравнению с концом прошлого года.
  • В начале года на московский рынок вышли 3 международные сети: одежный бренд Monki от шведской H&M Group, испанский бренд товаров для детей Conguitos и сеть шоколадных баров Max Brenner. Американская сеть пиццерий Pizza Hut вернулась на столичный рынок, покинув его в 2011 году. О планах выхода на московский рынок до конца 2014 года заявила британская Tesco. 
  • До конца 2014 года в Москве заявлен ввод еще 14 объектов совокупной арендопригодной площадью более 840 тыс. кв.м. Однако следует предполагать, что фактически в действие будет введена лишь половина от заявленного объема.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

В 1 квартале 2014 года рынок торговой недвижимости московского региона пополнился двумя новыми качественными торговыми центрами: «Гудзон» от IMMOFINANZ Group и «Москворечье» от «Гарант-Инвест». В результате, предложение столицы увеличилось на 75,5 тыс.кв.м GLA, то есть примерно на 2% по сравнению с уровнем конца 2013 года. По состоянию на 1 апреля 2014 года общий объем рынка торговой недвижимости столичного региона составил 4,2 млн кв.м GLA. 

Оба торговых центра открылись в непосредственной близости друг от друга, и несмотря на различия в форматах и пуле арендаторов, их потенциальные аудитории будут пересекаться. 1 квартал 2014 года стал одним из самых активных на столичном рынке торговой недвижимости по объему ввода качественных торговых площадей за предыдущие 10 лет. 

По этому показателю он уступает лишь 2009, когда в 1 квартале были введены в действие ТРЦ «Метрополис» (80 тыс. кв.м GLA), «Мегаполис» (44 тыс. кв.м GLA) и «Спектр» (30 тыс. кв.м GLA), и 1 кварталу 2011 («Планерная», 17 тыс. кв.м GLA, и «Афимолл», 114 тыс. кв.м GLA). Ввод новых объектов не оказал существенных изменений на уровень обеспеченности жителей столицы торговыми площадями. На конец периода уровень обеспеченности в целом по Москве составил 346 кв.м GLA на 1000 жителей (показатель на конец года – 343 кв.м GLA/1000 чел.). 

Структура распределения торговых площадей по округам Москвы также не претерпела изменений по сравнению с концом 2013 года: на первом месте по- прежнему Юго-Восточный округ столицы с долей в 18% от общего количества площадей, на втором – Северо-Восточный административный округ (14%), на третьем – Северный административный округ (12%).

СПРОС 

В 1 квартале 2014 года на московский рынок вышли три новые международные сети: в ТРЦ «Гудзон» открылся магазин одежды Monki от шведской H&M Group. В конце 2013 года Monki уже открыла первые точки в Ярославле и Уфе. 

В феврале 2014 в ТРЦ «Афимолл» открылся первый в России магазин детских товаров испанского бренда Conguitos. Сеть шоколадных баров Max Brenner открыла первую точку в БЦ «Легенда Цветного» в конце марта. О планах запуска бренда было объявлено летом 2013 года. Партнером по развитию в России выступила сеть «Шоколадница». 

Кроме того, американская сеть пиццерий Pizza Hut, покинувшая Москву в 2011 году, но оставшаяся в Санкт-Петербурге, вернулась на столичный рынок. На настоящий момент в Москве уже работают две точки сети (рядом со станциями метро «Сокол» и «Динамо»). 

В марте 2014 года британская розничная сеть Tesco заявила о планах вывести на российский рынок свой одежный бренд F&F, открыв первую точку в Москве до конца 2014 года

Источник: Магазин Магазинов
www.magazinmagazinov.ru

Читайте также