Рынок стрит-ритейла Москвы. I полугодие 2016

Аналитика:
Главным событием на рынке стрит-ритейл Москвы первого полугодия 2016 стало закрытие на реконструкцию более 50 улиц внутри садового кольца. С одной стороны, в ближайшей перспективе, это принесет снижение оборотов у ритейлеров, работающих на реконструируемых улицах. С другой, результатом этих изменений может стать повышение трафика пешеходных улиц до 30%, и как следствие увеличение привлекательности стрит-ритейла для участников рынка.

По оценкам аналитиков компании «Магазин Магазинов», в результате реконструкции выиграет практически весь центр города. Повышение комфорта уличного пространства способствует привлечению туристического потока и увеличению среднего времени, проводимого горожанами на улицах. Наибольший прирост трафика и соответственно интереса со стороны арендаторов ожидается на Тверской улице (отрезок от Охотного ряда до Пушкинской площади) и Новым Арбате (до садового кольца), которые уже сегодня пользуются повышенным спросом. Также стоит отметить, позитивные ожидания, связанные с реконструкцией некоторых участков садового кольца.

По итогам первого полугодия 2016 года доля вакантных помещений по основным торговым коридорам Москвы в пределах Садового кольца сократилась до 8%, вернувшись к уровню 2014 года. В настоящий момент арендаторами не заполнены 173 столичных торговых помещения в пределах Садового Кольца.

К концу первого полугодия большинство сетей демонстрируют уверенность в своих планах на развитие, а следовательно активизируют работу по подбору помещений. Ритейлеры, проводившие ранее мониторинг рынка, также приступили к активным действиям.

Сегодня, наметилась тенденция восстановления интереса со стороны сегментов одежда-обувь, ювелирных изделий, аксессуаров, косметики и сферы услуг – на эти запросы приходится более 21% от общего объема запросов на подбор помещений. Это связано с постепенным насыщением рынка ТЦ и позитивными ожиданиями розничных сетей от стрит-ритейла. Но говорить о том, что это кардинально изменит расстановку сил на рынке, в настоящий момент не приходится.

Интересно, что сейчас увеличилось число запросов на помещения, которые ранее ритейлеры стремились избегать: места, расположенные «за углом», на вторых линиях. Предприниматели, получая экономию на аренде, привлекают посетителей необычной концепцией и маркетинговыми активностями. Как правило, такие форматы получают необходимый трафик с основных пешеходных артерий города.

Восстановление спроса арендаторов обусловлено увеличением потока пешеходов, на уже реконструированных территориях в центре и прилегающих к ним улицам. Предприятия общественного питания все больше проявляют интерес к Тверской и Старому Арбату.

Восстанавливается спрос и на Столешниковом переулке наибольшее число запросов наблюдается со стороны премиального и люкс сегментов, вакантными остаются всего 3 помещения. Яркими открытиями в этом полугодии здесь стали: флагманский бутик Nespresso и ювелирный бутик Harry Winston. Большая Дмитровка также набирает популярность, здесь открылись: обувной бутик Christian Louboutin, Heineken Bar, закусочная «Воронеж», ресторан One Pot, гастробистро «Техникум», ресторан «Жаровня» и другие заведения общественного питания.

Сегодня наиболее популярными запросами арендаторов на рынке основных торговых коридоров являются кафе и рестораны, которые составляют 34% от общего объема спроса. Последней тенденцией в общепите стало развитие индивидуальных концепций авторской кухни и уникальных форматов: кафе здорового питания, крафтовые бары, чебуречные, пельменичные, мини- кофейни и тд. Аудитория начинает пресыщаться традиционными сетевыми форматами и ищет гастрономического разнообразия.

Сегмент одежды и обуви демонстрирует стабильный спрос на уровне 10%. Это связано с тем, что перемещение арендаторов в торговые центры, наблюдаемое в последние годы, завершилось. Что касается банков, их запросы в течение длительного времени сокращались в результате отзыва лицензий и перехода к интернет-обслуживанию. Однако сегодня, этот сектор рынка демонстрирует стабильный спрос на уровне 3% и меняться эта ситуация в ближайшее время, скорее всего, не будет. Что касается аптечных сетей, то они будут развиваться, и наращивать свое присутствие на рынке.

По сравнению с концом 2015 года и 1 кварталом 2016 года средняя стоимость помещений по основным торговым коридорам Москвы в пределах Третьего транспортного кольца не изменилась. Ожидается, что ставки аренды сохранятся на текущем уровне до конца 2016 года.

Самые значительные изменения в этом полугодии произошли на Мясницкой улице и Петровке. Рост стоимости помещений на 38% на Мясницкой обусловлен превращением улицы в привлекательную пешеходную зону.

На Петровке арендные ставки упали на 31%, в результате существенного снижения спроса люксовых и премиум-арендаторов. Если на смену не придут новые сети того же класса, то концепция улицы может полностью измениться сторону более низкого ценового сегмента.

Источник: Магазин Магазинов
www.magazinmagazinov.ru

Читайте также