Торговая недвижимость Петербурга. I полугодие 2014

Аналитика:
Предложение

За период с января по июль 2014 г. рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился лишь одним торговым центром, открытым в 1 кв. 2014 г. Во 2 кв. ни один проект не был завершен, поэтому совокупное предложение на рынке торговой недвижимости сохранилось на уровне предыдущего квартала и составило 3 097,6 тыс. кв.м. 

Показатель обеспеченности населения качественными торговыми площадями на конец I полугодия составил 6041 кв.м на 1 000 жителей. Наиболее обеспечены торговыми площадями Приморский, Московский и Выборгский районы города. 

Во второй половине 2014 г. ожидается запуск семи проектов торговой недвижимости совокупной арендопригодной площадью 120,1 тыс. кв.м. В результате, к концу года рынок торговых центров Санкт-Петербурга мо- жет увеличиться на 3,8%, достигнув 3 216,8 тыс. кв.м. Реализация наиболее крупных проектов 2014 года – ТРК «Европолис» и ТРЦ «Монпансье» поможет упрочить лидирующие позиции Выборгского и Приморского районов в рейтинге районов Санкт-Петербурга, наиболее обеспеченных торговыми площадями. По ряду заявленных ранее проектов – аутлету «Fashion House Outlet» и второй очереди ТРК «Радуга» – уточнены даты открытия. Так, открытие аутлета перенесено на лето следующего года, а второй корпус ТРК «Радуга» будет построен в апреле 2015 г.

В конце 2007 года совокупное предложение рынка торговой недвижимости достигло 1 700 тыс. кв.м. Учитывая, что срок жизни концепции торгового центра в среднем составляет 7 лет, в текущем году у многих торговых комплексов Санкт- Петербурга, введенных в эксплуатацию перед кризисом 2008 года, возникла необходимость в реновации. Ранее реконцепции уже подверглись такие проекты как «Феличита»– «Лондон Молл»; «Мебельный центр «Грейт»–«Академ Парк»; «Смайл» и другие. В отчетном квартале был завершен ребрендинг ТЦ «Капитолий на Пионерской», который стал позиционироваться как экологичный проект.

Компания IKEA Shopping Centres Russia, собственник и управляющая компания ТРК «Мега» в России, в марте 2014 г. раскрыла детали модернизации своих объектов: изменения коснутся зоны ресторанного дворика. ГК «О’кей» анонсировала проект смены концепции ТЦ «Подсолнух». После реконцепта состав арендаторов сменится на 90%, а сам торговый центр превратится в дисконт-центр.

Спрос

Внешнеполитическая и экономическая ситуация в России продолжала оказывать значительное влияние на темпы развития сетевых ритейлеров во 2 кв. 2014 г. В сегменте торговых центров арендаторы с осторожностью подходят к выбору объекта – на текущий момент востребованы лишь наиболее популярные торговые комплексы, способные генерировать значительный траффик. В сегменте встроенных помещений данная ситуация повлияла на срок принятия решений и длительность заключаемых договоров – большинство клиентов стали тратить на согласование всех условий сделки до трех месяцев. Случаи принятия решения о заключении сделки в течение 1 месяца единичны.

В течение I полугодия на рынке усиливалась тенденция повышения эффективности торговых сетей. Большинство крупных сетей различных профилей в 2014 году продолжают оптимизировать портфель арендуемых площадей исходя из их рентабельности. Так, многие компании (главным образом сети общественного питания) идут на расторжение невыгодных договоров аренды в случае, если пересмотр арендных ставок невозможен.

В отчетном квартале наибольшую активность проявляли продуктовые сети, занимающие помещения среднего формата (от 300 до 1 000 кв.м). Кроме того, сравнительно высокий спрос был отмечен со стороны продуктовых ритейлеров формата «у дома» и сетей общественного питания (рестораны, бистро, столовые, в меньшей степени пабы). 

Источник: Astera
www.asteragroup.ru

Читайте также