Итоги «Русского завтрака» на MAPIC-2012

Итоги «Русского завтрака» на MAPIC-2012

В Каннах состоялась деловая конференция с участием ведущих специалистов на рынке торговой недвижимости и розничной торговли в России

Во второй день проведения Международной выставки MAPIC-2012 состоялся традиционный «Русский завтрак» - деловая конференция с участием ведущих специалистов на рынке торговой недвижимости и розничной торговли в России.

Мероприятие было организовано издательским домом при участии компании Jones Lang LaSalle. Основной темой для конференции в этом году стал онлайн-ритейл. «Русский завтрак» собрал рекордное количество гостей – более 320 человек, сообщает портал cre.ru, проводивший трансляцию мероприятия.

Сообщается, что в рамках конференции было проведено голосование на тему «Возможно ли развитие онлайн-торговли не в ущерб классическому ритейлу». Положительный ответ на вопрос дали около 40 процентов респондентов.

Комментирует Марко Алмейда, старший директор по экспансии на мировом рынке компании Parfois: «Безусловно, интернет-торговля влияет на рынок ритейла в целом, но не стоит забывать о  том, что реальный ритейл предоставляет покупателю совсем другие возможности. Это как сравнить путешествие в виртуальной реальности и реальное путешествие по миру. Безусловно, иногда люди покупают билет на аттракцион, чтобы узнать о виртуале, но все же большая часть людей продолжает любить реальные путешествия».

Участники рынка отмечают, что успех онлайн-ритейла во многом определяется сегментом розничной торговли. На сегодняшний день многие группы товаров реализуются в онлайне все более успешно, тогда как для других все еще существуют препятствия для комфортных покупок.

Приблизительно пополам (56% на 44%) разделились мнения участков по вопросу «Повлияет ли развитие онлайн-торговли на размер реального магазина». Комментирует Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle: «Сильного изменения формата торговой недвижимости не будет Чтобы удовлетворять требованиям покупателей, представлять им максимальный объем продукции, необходимо иметь большие площади. С точки зрения удобства покупателя -  безусловным плюсом онлайн-торговли может быть симбиоз интернета, где можно выбрать и заказать товар, и магазина, где можно этот товар получить. Думаю, что это и стоит развивать в ТЦ».

Генеральный директор "М.Видео" Павел Бреев отмечает, что необходима качественная интеграция двух составляющих современной торговли – классической розницы и онлайн-продаж: «При покупке товара в интернете, человек должен иметь возможность забрать товар через магазин. И наоборот. Человек может оплатить товар в магазине и ему привезут его домой».

По словам эксперта, особенно важно сегодня сохранять правильный баланс ценообразования: «Цена является очень важным фактором для принятия решения о покупке. Но если сейчас вы хотите купить в оффлайн магазине товар, вы идете в Интернет, чтобы понять, какова «правильная» цена. Те, кто хочет развивать оба формата ритейла, обречены на то, чтобы делать цену правильной. Чтобы цена в Интернете, и в рознице была одинаковой».

Еще один важный вопрос, который был рассмотрен на онлайн-голосовании в рамках «Русского завтрака» - «Появятся ли в перспективе десяти лет торговые центры, в которых большинство арендаторов будут центрами выдачи продукции и небольшие шоу-румы?». Почти две три респондентов (64%) в подобные перспективы не верят.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.