Ритейлеры вернулись на Тверскую улицу

Ритейлеры вернулись на Тверскую улицу

Аналитики Knight Frank подводят итоги 2012 года на рынке торговой недвижимости

Продуктовые ритейлеры в 2012 году проявляли активность при размещении магазинов на первых этажах офисных зданий. Наиболее привлекательными были объекты с офисной составляющей от 15 тысяч квадратных метров, отмечается в исследовании консалтинговой компании Knight Frank.

Другим трендом уходящего года стало возвращение на Тверскую крупных ритейлеров. В частности, «Евросеть» арендовала помещение, от которого вынуждена была отказаться в 2011 году. А фирменный магазин Samsung снова появился в многофункциональном бизнес-центре Summit.

Ставки аренды в сегменте торгово-розничных помещений зависят прежде всего от удаленности объекта от центра города: на центральных торговых улицах Москвы ставки варьируются в диапазоне от 1500 до 3000 долларов, достигая в некоторых случаях 8000-10 000 долларов за 1 кв.м в год.

Аналитики также отмечают активную позицию торговых операторов на рынке стрит-ритейла ввиду низкого объема ввода новых торговых центров по итогам года. Некоторые условия позволяют говорить о том, что и в дальнейшем тренд сохранится.

На помещения street-retail отмечается стабильный спрос со стороны частных инвесторов, предпочитающих поэтапно формировать крупный портфель объектов этого типа. Их привлекает возможность получить диверсифицированные и ликвидные активы. В среднем ставка капитализации составляет около 10%.

Комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела торговых помещений компании Knight Frank: «Ранее открытие магазина на центральных торговых улицах, в первую очередь, было ориентировано на узнаваемость бренда, сейчас такие объекты служат скорее для поддержания имиджа бренда и являются показателем его статуса.

Кроме того, в последние годы сформировалась тенденция некоторой саморегуляции рынка street-retail: несмотря на то, что в целом сегмент остается чрезвычайно разрозненным, торговые операторы в поисках оптимального помещения оглядываются на существующее соседство, благодаря чему складываются упорядоченные по профилю участки торговых коридоров.

В качестве примера можно отметить, например, «детский сектор» Ленинского проспекта, который формировался на протяжении ряда лет, участок luxury-брендов на ул. Б. Дмитровка или концентрацию ресторанов на отрезке Тверской-Ямской».

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год