CleverCamera: инновация в видеонаблюдении для розничных сетей и торговых центров

CleverCamera: инновация в видеонаблюдении для розничных сетей и торговых центров

В рознице и торговой недвижимости инновационные решения – это технологии, которые позволяют компании продвинуться в своем развитии и повысить эффективность бизнеса. Одним из таких решений стала CleverCamera – «Умная камера»

Многие ритейлеры и девелоперы продолжают наращивать квадратные метры, количество своих торговых объектов, экспансию на новые рынки и работать над повышением качества работы с покупателями. Однако в будущем место на рынке закончится, а повышать продажи каким-то образом будет просто жизненной необходимостью. Одним из приоритетных направлений в подходе к бизнесу становятся новые методы развития. Прежде всего, конкурентное преимущество будет определять технологичность компании и ее нацеленность на внедрение инноваций.

В рознице и торговой недвижимости инновационные решения – это те технологии, применение которых позволит компании продвинуться в своем развитии и повысить эффективность бизнеса. Одним из таких инновационных решений стала CleverCamera – «Умная камера».

CleverCamera — современная система анализа поведения посетителей, которая позволяет успешно работать и развиваться как торговым сетям, так и торговым центрам. Решение призвано осуществлять оценку передвижения и скопления людей, а именно подсчет входящих и выходящих посетителей, проходящих мимо потоков, подсчет людей в заданной зоне в конкретное время (кассовая зона, рекламный стенд, промоакция и т. д.). Также решение способно выявлять горячие и холодные зоны, строить плотность потоков в ТРЦ, розничных магазинах (food, non-food) и в местах большого скопления людей (банки, вокзалы и т.д.). И это не полный перечень тех возможностей, которыми обладает CleverCamera.

Как рассказал Григорий Громов, генеральный директор компании «СЭЛТОРС», интегратора решения для российского рынка, главное отличие CleverCamera от существующих систем – работа с IP-камерами по принципу 3D-проекции.

«Очень важно то, что система работает при любом наклоне оптической оси, это позволяет использовать ee в составе охранного наблюдения. Кроме того, она проста в монтаже и при установке не наносит ущерба архитектуре объекта», - пояснил Григорий Громов.

Так, совместно с охранным видеонаблюдением проект внедрения CleverCamera осуществлен в ТРЦ «Международный», девелопером которого является УК «Адамант». Это позволило компании сэкономить значительные средства на монтаже и эксплуатации системы.

«И самое важное, что система постоянно развивается, дополняется новыми аналитическими возможностями, имеется ввиду не новыми отчетами, что само собой разумеется, а то, что система учится брать все новые и новые данные из видеопотока и превращать их в более глубокую аналитику», - добавил Григорий Громов. 

Существуют экспериментальные разработки, позволяющие определять гендерные признаки покупателей, градацию по возрасту, а также иметь множество других дополнительных возможностей.

Сейчас сервис набирает популярность и уже нашел применение у ведущих игроков рынка ритейла и торговой недвижимости.

На данный момент система установлена не только в вышеупомянутом ТРЦ «Международный» в Санкт-Петербурге, но и в ряде других объектов УК «Адамант». Так, CleverCamera уже будет «следить» за покупателями в ТЦ «Бухаресткий», ТЦ «Балканский», «Континент Звездная». Также решение внедрено еще одним из крупнейших девелоперов. Компания Fort Group установила «умные камеры» в двух своих объектах: «Сити Молл» и «Академ Парк».

Как отметил Сергей Серветник, руководитель службы эксплуатации слаботочных систем УК «Адамант», полученные в итоге данные по посещаемости торгового комплекса не только позволяют оценить эффективность проводимых управляющей компанией маркетинговых акций, но и являются одним из немаловажных аспектов в формировании взаимоотношений с арендаторами.

«Мы давно используем системы подсчёта, в основе которых лежат различные технологии. Мы сотрудничаем с ведущими компаниями в этой области, однако, не прекращаем поиск более эффективных решений. Технология, предложенная компанией «СЭЛТОРС», серьёзно отличается от иных систем тем, что, позволяя вести подсчёт путём обработки видео ряда с IP- камер при наклонной оптической оси, позволяет использовать эти камеры и в составе систем охранного наблюдения. Это для нас немаловажно, так как нести дополнительные затраты на проектирование, закупку и монтаж оборудования попросту экономически нецелесообразно».

Решение также успешно работает и в рознице. Книжная сеть «Буквоед» использует сервис не в одном, а в 42 своих магазинах. Как рассказал Дмитрий Мозговой, начальник отдела информационных технологий сети, система подсчета посетителей нужна ритейлеру для отслеживания качества работы подразделений компании (продажи, маркетинг) в динамике.

«С точки зрения контроля отдела продаж вводится KPI процента обслуживания посетителей, то есть отношение вошедших посетителей к сделавшим покупки, - пояснил Дмитрий Мозговой. - Отслеживая динамику данного показателя можно оценивать качество работы торгового персонала, как он взаимодействует с посетителями и побуждает их к покупкам. Так же по изменению входящих потоков людей можно отслеживать качество проводимых маркетинговых и рекламных кампаний».

По словам Дмитрия Мозгового, система необходима не для разового отслеживания ситуации, а для постоянной и планомерной работы с качеством обслуживания посетителей и увеличением качества проводимых рекламных кампаний. Применение ритейлером «Умной камеры» позволило компании уже подвести некие итоги, а также провести ряд усовершенствований.

«Ее наличие привело к некоему более менее стандартному и довольно высокому уровню обслуживания клиентов сети во всех объектах, - подытожил он. – При большой ширине проходов решение позволяет корректно считать входящих посетителей, контролировать качество работы, использовать систему не только в качестве подсчета посетителей, но и в других целях. К примеру, охранных. Кроме того, CleverCamera позволяет считать потоки не только в помещениях, но и на открытых территориях. Например, проходимость рядом с объектом».

Изучая собранные с помощью CleverCamera полученные данные, маркетологи розничных сетей и девелоперских компаний могут получить ответы на весьма важные вопросы: в какое время в магазине больше всего покупателей, за какими товарами они пришли и к какой возрастной категории они относятся (взрослый или ребенок). И на основе полученных данных выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы привлечь покупательские потоки именно в свой объект. Расти быстрее рынка и быть технологичнее своих конкурентов в будущем определит лидера. 

 

 

 

 

Читайте также

28 Июня 2017
L'Oreal продает The Body Shop L'Oreal продает The Body Shop
Покупателем всемирно известного бренда выступает бразильский производитель косметики Natura Cosmeticos SA.


Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Перец Перец

Площадь: 40-140 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Опарк Опарк

Площадь: 30-130 кв.м.

Арендная ставка: 36000 руб. кв.м./год