CleverCamera: инновация в видеонаблюдении для розничных сетей и торговых центров


В рознице и торговой недвижимости инновационные решения – это технологии, которые позволяют компании продвинуться в своем развитии и повысить эффективность бизнеса. Одним из таких решений стала CleverCamera – «Умная камера»

Многие ритейлеры и девелоперы продолжают наращивать квадратные метры, количество своих торговых объектов, экспансию на новые рынки и работать над повышением качества работы с покупателями. Однако в будущем место на рынке закончится, а повышать продажи каким-то образом будет просто жизненной необходимостью. Одним из приоритетных направлений в подходе к бизнесу становятся новые методы развития. Прежде всего, конкурентное преимущество будет определять технологичность компании и ее нацеленность на внедрение инноваций.

В рознице и торговой недвижимости инновационные решения – это те технологии, применение которых позволит компании продвинуться в своем развитии и повысить эффективность бизнеса. Одним из таких инновационных решений стала CleverCamera – «Умная камера».

CleverCamera — современная система анализа поведения посетителей, которая позволяет успешно работать и развиваться как торговым сетям, так и торговым центрам. Решение призвано осуществлять оценку передвижения и скопления людей, а именно подсчет входящих и выходящих посетителей, проходящих мимо потоков, подсчет людей в заданной зоне в конкретное время (кассовая зона, рекламный стенд, промоакция и т. д.). Также решение способно выявлять горячие и холодные зоны, строить плотность потоков в ТРЦ, розничных магазинах (food, non-food) и в местах большого скопления людей (банки, вокзалы и т.д.). И это не полный перечень тех возможностей, которыми обладает CleverCamera.

Как рассказал Григорий Громов, генеральный директор компании «СЭЛТОРС», интегратора решения для российского рынка, главное отличие CleverCamera от существующих систем – работа с IP-камерами по принципу 3D-проекции.

«Очень важно то, что система работает при любом наклоне оптической оси, это позволяет использовать ee в составе охранного наблюдения. Кроме того, она проста в монтаже и при установке не наносит ущерба архитектуре объекта», - пояснил Григорий Громов.

Так, совместно с охранным видеонаблюдением проект внедрения CleverCamera осуществлен в ТРЦ «Международный», девелопером которого является УК «Адамант». Это позволило компании сэкономить значительные средства на монтаже и эксплуатации системы.

«И самое важное, что система постоянно развивается, дополняется новыми аналитическими возможностями, имеется ввиду не новыми отчетами, что само собой разумеется, а то, что система учится брать все новые и новые данные из видеопотока и превращать их в более глубокую аналитику», - добавил Григорий Громов. 

Существуют экспериментальные разработки, позволяющие определять гендерные признаки покупателей, градацию по возрасту, а также иметь множество других дополнительных возможностей.

Сейчас сервис набирает популярность и уже нашел применение у ведущих игроков рынка ритейла и торговой недвижимости.

На данный момент система установлена не только в вышеупомянутом ТРЦ «Международный» в Санкт-Петербурге, но и в ряде других объектов УК «Адамант». Так, CleverCamera уже будет «следить» за покупателями в ТЦ «Бухаресткий», ТЦ «Балканский», «Континент Звездная». Также решение внедрено еще одним из крупнейших девелоперов. Компания Fort Group установила «умные камеры» в двух своих объектах: «Сити Молл» и «Академ Парк».

Как отметил Сергей Серветник, руководитель службы эксплуатации слаботочных систем УК «Адамант», полученные в итоге данные по посещаемости торгового комплекса не только позволяют оценить эффективность проводимых управляющей компанией маркетинговых акций, но и являются одним из немаловажных аспектов в формировании взаимоотношений с арендаторами.

«Мы давно используем системы подсчёта, в основе которых лежат различные технологии. Мы сотрудничаем с ведущими компаниями в этой области, однако, не прекращаем поиск более эффективных решений. Технология, предложенная компанией «СЭЛТОРС», серьёзно отличается от иных систем тем, что, позволяя вести подсчёт путём обработки видео ряда с IP- камер при наклонной оптической оси, позволяет использовать эти камеры и в составе систем охранного наблюдения. Это для нас немаловажно, так как нести дополнительные затраты на проектирование, закупку и монтаж оборудования попросту экономически нецелесообразно».

Решение также успешно работает и в рознице. Книжная сеть «Буквоед» использует сервис не в одном, а в 42 своих магазинах. Как рассказал Дмитрий Мозговой, начальник отдела информационных технологий сети, система подсчета посетителей нужна ритейлеру для отслеживания качества работы подразделений компании (продажи, маркетинг) в динамике.

«С точки зрения контроля отдела продаж вводится KPI процента обслуживания посетителей, то есть отношение вошедших посетителей к сделавшим покупки, - пояснил Дмитрий Мозговой. - Отслеживая динамику данного показателя можно оценивать качество работы торгового персонала, как он взаимодействует с посетителями и побуждает их к покупкам. Так же по изменению входящих потоков людей можно отслеживать качество проводимых маркетинговых и рекламных кампаний».

По словам Дмитрия Мозгового, система необходима не для разового отслеживания ситуации, а для постоянной и планомерной работы с качеством обслуживания посетителей и увеличением качества проводимых рекламных кампаний. Применение ритейлером «Умной камеры» позволило компании уже подвести некие итоги, а также провести ряд усовершенствований.

«Ее наличие привело к некоему более менее стандартному и довольно высокому уровню обслуживания клиентов сети во всех объектах, - подытожил он. – При большой ширине проходов решение позволяет корректно считать входящих посетителей, контролировать качество работы, использовать систему не только в качестве подсчета посетителей, но и в других целях. К примеру, охранных. Кроме того, CleverCamera позволяет считать потоки не только в помещениях, но и на открытых территориях. Например, проходимость рядом с объектом».

Изучая собранные с помощью CleverCamera полученные данные, маркетологи розничных сетей и девелоперских компаний могут получить ответы на весьма важные вопросы: в какое время в магазине больше всего покупателей, за какими товарами они пришли и к какой возрастной категории они относятся (взрослый или ребенок). И на основе полученных данных выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы привлечь покупательские потоки именно в свой объект. Расти быстрее рынка и быть технологичнее своих конкурентов в будущем определит лидера. 

 

 

 

 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Детский мир

Площадь: 380-440 м2

Арендная ставка: 15 300 руб.


Каталог моллов Добавить
Персональ

Площадь: 3 522 м2

Адрес: Проспект Кирова, д. 65.

Томск