Объемы продаж многоканальных ритейлеров растут

Объемы продаж многоканальных ритейлеров растут

Мультиканальные стратегии продаж уверенно становятся мейнстримом и в России

По данным последнего отчета консалтинговой компании CBRE, онлайн продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.

В течение IV квартала 2012 года темпы роста онлайн и почтовых продаж только немного отставали от ожидаемых, составив 6% в ЕС-27 (27 стран Европейского Союза) и 0,4% в еврозоне. Тем не менее, онлайн продажи, включающие и онлайн продажи многоканальных ритейлеров, показали существенный рост.

Комментирует Невилл Мосс, Глава отдела исследований рынка торговой недвижимости региона Европа, Ближний Восток, Африка, CBRE: «Затянувшийся период слабого экономического роста в сочетании со структурным изменением сектора торговой недвижимости создают новую иерархию, в которой значительная доля рынка будет принадлежать ритейлерам, продающим качественные товары по нескольким каналам. При этом во многих случаях ритейлеры, представленные сетью традиционных магазинов, растут значительно активнее, чем ритейлеры, которые занимаются исключительно онлайн продажами».

Согласно прогнозам экспертов, продажи в области торговли должны в какой-то степени восстановиться в 2013 году, при этом в целом в Европе ожидается положительный, но ограниченный рост. Страны, не входящие в еврозону, покажут максимальный рост, при этом список таких стран возглавят Россия (+5,4%) и Турция (+4,9%). В Скандинавских странах в этом году также будет наблюдаться рост объемов продаж. Из «Большой пятерки» Европы в 2013 году стабильный рост (+1,9%) ожидается только в Великобритании. 

«Настроения ритейлеров в Европе остается менее оптимистичным, чем до кризиса, что является следствием неустойчивой экономической ситуации в регионе; однако, в последние месяцы наблюдается незначительное улучшение в настроениях на рынке частично в связи с новыми возможностями, которые открывает многоканальная ритейл торговля. Если такая тенденция сохранится, в 2014 году мы можем ожидать более существенный рост объемов продаж в области торговли», - отмечает Невилл Мосс.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России: «Мультиканальные стратегии продаж уверенно становятся мейнстримом и в России. Особенно активно данная тенденция проявляется в сегменте бытовой техники и электроники, а также в одежде. Сегмент онлайн торговли в ближайшие годы сохранит высокие темпы роста, превышающие 20% в год.

Вместе с тем его развитие, также как и в Европе, не приведет к снижению спроса на торговые площади. Во многом это связано с тем, что в России большинство покупателей используют онлайн каналы, в основном, для выбора товара, тогда как покупать его предпочитают в обычных магазинах. Вряд ли эта ситуация изменится в ближайшие несколько лет».

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год