Торговая сеть МИР: эксклюзивное интервью для сайта Моллы.Ru

Торговая сеть МИР: эксклюзивное интервью для сайта Моллы.Ru

На вопросы журнала Моллы.Ru отвечала Елизавета Тотунова, PR-директор компании «МИР»

 

  1. Торговая сеть "МИР" – участник "большой четверки" электронных ритейлеров России. Расскажите о достижениях компании в цифрах. Сколько магазинов открыто на сегодняшний день? Какие регионы охвачены? Как выглядят финансовые показатели по 1 кварталу 2008 по сравнению с предыдущим годом?

 

Сегодня сеть насчитывает более 70 гипермаркетов бытовой техники и электроники в 38 городах страны. Все магазины собственные – мы не работаем по франчайзингу. С открытием нашего самого восточного магазина – в Якутске – сеть «МИР» стала присутствовать во всех федеральных округах страны. Это вкратце. Если перечислять все города нашего присутствия и число работающих там магазинов, описание нашей географии займет довольно много места. Мы очень динамично развиваемся – рынок бытовой техники и электроники один из самых высококонкурентных в России, поэтому сбавлять темпы ни в коем случае нельзя. Вот мы и не сбавляем.  Оборот в 2007 году составил 675 млн. долларов; если сравнивать I квартал 2008 с этим же периодом прошлого года, рост составил порядка 30%.

 

  1. Как позиционируется торговая сеть "МИР", в каком формате работают магазины и в каком формате будут открываться новые торговые точки сети?

 

Все магазины сети - вне зависимости от города - работают в едином формате – гипермаркет бытовой техники и электроники. Именно в этом формате мы будем открывать и новые магазины – торговая площадь 1300 – 2000 кв. метров, которая позволит разместить весь наш ассортимент, включающий более 20 000 наименований. В первую очередь «МИР» ориентируется на представителей среднего класса – именно на таких покупателей рассчитана и основная часть ассортимента, и качество обслуживания, и дополнительные услуги. Наши постоянные покупатели уверены, что совершая покупку в «МИРе», они приобретают качественную технику по очень хорошей цене. А главное – в очень дружелюбной атмосфере и с помощью профессиональных продавцов-консультантов. Мы дорожим своей репутацией.

 

  1. Сколько на сегодняшний день в сравнении стоит открытие отдельного гипермаркета "МИР" и магазина "МИР" в торговом центре? В чем состоят принципиальные отличия по концепции магазинов, открывающихся в отдельных зданиях и ТЦ?

 

Как правило, открытие отдельно стоящего магазина обходится дороже, чем открытие аналогичного по размеру гипермаркета в торговом центре. Дело в том, что, в большинстве случаев, владельцы торговых центров еще на стадии разработки проекта и строительства торгового центра тщательно просчитывают все необходимые будущим арендаторам коммуникации.  Собственник же отдельно стоящего здания, как показывает опыт, передает его арендатору в том состоянии, в котором оно ему досталось. Поэтому все расходы по превращению этого помещения в современный магазин ложатся на плечи арендатора, что увеличивает инвестиционный бюджет на 10-15%. Принципиальных же отличий в концепции магазинов нет: тот формат, в котором сегодня работает сеть, разрабатывался с учетом условий разных торговых помещений.

 

 

  1. Как сказался на показателях компании приход в Россию лидера европейского рынка Media Markt, ощущается ли серьезная конкуренция со стороны немецкого ритейлера?

 

Развивать свою сеть в России компания Media Markt начала с крупных городов, что, учитывая формат, в котором она работает, вполне понятно. 5-7 лет назад именно с этих городов начинали свою региональную экспансию все игроки нынешней «большой четверки». Ни в одном городе, где работают и наши магазины, и магазины немецкого ритейлера, мы не увидели какого бы то ни было изменения в продажах. Полагаем, это происходит по следующим причинам: во-первых, рынок бытовой техники и электроники продолжает расти, во-вторых, ничего принципиально нового – ни по цене, ни по ассортименту - западный оператор предложить российскому покупателю не смог.

 

  1. Поделитесь планами на ближайшие 2-3 года: как будет развиваться сеть, планируется ли вхождение в новые регионы России? Какие рынки наиболее приоритетны для дальнейшего развития? Может быть, рассматривается рост путем поглощения региональных игроков?   

 

Ближайшие годы для «МИРа» пройдут под знаком активной региональной экспансии. Мы выйдем в Республику Коми, Алтайский край, пойдем дальше на восток – Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск - в 2010 и 2011 планируем открыть порядка 80 магазинов во всех федеральных округах РФ. А в следующем – 2009 - году наиболее приоритетными для нас будут Москва, С-Петербург, где мы заметно укрепим свои позиции, города Южного, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Покупка региональных сетей в наши планы не входит. Дело в том, что мы работаем в жестком формате – гипермаркет бытовой техники и электроники, который, в первую очередь, подразумевает под собой большие торговые площади. Местные же сети, за редким исключением, представляют собой, в лучшем случае, пару магазинов площадью в тысячу квадратных метров и несколько маленьких, расположенных на первых этажах жилых домов, магазинчиков по 200-400 метров.

 

  1. Меняется ли ассортиментная составляющая в магазинах "МИР" при переходе из Москвы в Санкт-Петербург и регионы России?

 

Ассортиментная матрица у нас единая. Тем не менее, мы, конечно же, учитываем особенности спроса в каждом конкретном городе. Например, в «богатых» городах, городах Тюменской области, где люди ценят новинки, привержены к известным брэндам, у нас, например, несколько шире ассортимент дорогой встраиваемой техники, ЖК-панелей больших диагоналей, чем, скажем в Ульяновске, Ярославле или Ижевске, где покупатель очень чувствителен к цене и предпочитает недорогую, но качественную технику без ненужных ему дополнительных функций.

 

 

  1. Изначально стратегия торговой сети "МИР" (ассортимент/цена/сервис) включала в себя значительные затраты на предоставление покупателям улучшенного сервиса. "Эльдорадо" и "Техносила" с недавнего времени активно развивают так называемый VIP-сервис. Планируется ли нечто подобное?

 

Мы действительно всегда уделяли сервису много внимания и сил. Начиная с обучения продавцов-консультантов и заканчивая внедрением дополнительных услуг и сервисов, многие из которых по-прежнему представлены только в наших магазинах. В «МИРе» уже несколько лет существует отдел по работе с VIP- и корпоративными клиентами, в задачи которого входит обслуживание клиентов, запросы которых отличаются от запросов обычных покупателей. Здесь мы тоже были одними из первых.

 

  1. Несмотря на то, что продажи сети "МИР" активно идут и через интернет-магазин, адрес компании в интернете не очевиден. Были ли попытки получить в пользование домен www.mir.ru?

 

Да, были. Неоднократные и абсолютно безуспешные. Дело в том, что этим доменом владеет некая некоммерческая организация, которая даже не хочет идти на контакт.

 

  1. Как вы относитесь к агрессивной рекламной политике конкурентов?   

 

Конкуренция на рынке бытовой техники и электроники действительно достаточно серьезна, поэтому вполне логично, что каждый игрок стремится заявить о себе как можно громче, осваивая растущие маркетинговые бюджеты. Однако число рекламных щитов и частота трансляции рекламных роликов – далеко не решающий фактор в привлечении покупателя в магазин. Большую роль играет и креативная составляющая, и то, как снят ролик или напечатан плакат, и то сообщение, которое он призван донести до потенциального покупателя. 

 

 

 

  1. Какие цели ставит перед собой торговая сеть "МИР" к концу 2008 года? 

 

МИР активно развивается – и экстенсивно, и интенсивно. Будем укреплять свое присутствие, выходить в новые для нас регионы – к началу 2009 мы откроем еще не менее десяти гипермаркетов, в том числе и в новых для нас Иркутске, Нижнем Новгороде, Дзержинске и некоторых других городах. Что же касается интенсивного развития – будем продолжать совершенствовать бизнес-процессы. Не так дано, например, мы серьезно расширили товарную матрицу, значительно увеличив ассортимент внутри активно растущих сегментов – компьютерная и цифровая техника, ЖК-телевизоры, встраиваемая техника – и подсократив такие категории как ЭЛТ-телевизоры, ЖК-мониторы диагональю менее 19 дюймов, отдельно стоящую крупную бытовую технику (кухонные плиты, например) и прочие сегменты, где спрос постепенно снижается.

 

  1. Нет ли в планах компании замысла "освежить" бренд, как это сделали "Техносила" и "Эльдорадо"?

 

У нас очень свежий бренд – яркий, лёгкий, дружелюбный и узнаваемый. В 2005 году компания провела ребрэндинг: претерпел изменения логотип компании, к двум фирменным цветам – красному и белому – добавился третий – лаймовый. Также изменилась концепция организации торгового пространства, полностью поменялись интерьеры магазинов, были внедрены новые технологии, которые по-прежнему остаются уникальными для рынка бытовой техники и электроники, – «электронная очередь», например. Думаем, ближайшие несколько лет нам освежать ничего не нужно – наш брэнд пока самый свежий на рынке.

Источник: Моллы.Ru

Торговые центры и магазины

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.