20% проектов московских ТЦ будет «заморожено»

20% проектов московских ТЦ будет «заморожено»

Эксперты Knight Frank представили исследование о вероятном сценарии развития рынка в 2015 году.

Около 20% строящихся и планируемых торговых центров будет замораживаться, начиная уже со II квартала 2015 года, прогнозируют аналитики. При улучшении рыночной ситуации «разморозка» займет от 12 до 24 месяцев: для этого потребуется не только перезаключить контракт со строительной компанией, но и разработать новый бизнес-план, скорректировать концепцию, найти проектное финансирование, провести повторные переговоры с арендаторами. Во II–III кварталах 2015 года ожидается волна смены собственников ряда проектов – замороженные проекты перейдут к кредитным организациям.

В 2015 году эксперты ожидают увеличение доли новых операторов, пришедших с азиатских рынков, преимущественно из Турции и Китая, что связано с текущим направлением политики России по взаимодействию со странами Востока. При этом существует риск, что новые малоопытные и малоизвестные рынку торговые операторы не смогут составить сильный набор арендаторов торговых центров, но позволят заполнять пустующие площади и генерировать арендный доход.

В текущем году ожидается дальнейшее сокращение или полный уход с рынка некоторых торговых сетей. В частности, о намерении сократить планируемое развитие заявили «Азбука вкуса», «Спортмастер», Adidas. Ряд операторов планирует закрыть малорентабельные торговые точки, среди них «Метрика», Mexx, Vis-a-Vis. 

Комментирует Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS: «... Основной целевой аудиторией профессиональных торговых объектов является средний класс, реальные доходы которого сегодня падают, в то время как цены на основные товары растут... Скорее всего, потребитель попытается оптимизировать расходы – найти необходимый товар по более низкой цене, воспользовавшись, в том числе, заказом online, а также сократить объем потребления. Таким образом, наиболее вероятно, что привычки не поменяются, однако ситуация точно скажется на объеме товарооборота, а также на соотношении долей online и offline торговли.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год