Торговые центры Москвы пустуют в среднем на 10%


Отдельные комплексы функционируют с уровнем заполняемости 50-70%

Московские торговые центры впервые за последние годы не могут привлечь арендаторов. Во многих успешных комплексах наблюдаются вакантные площади. В среднем, по итогам первого квартала 2009 года, в столичных торговых центрах пустует около 10 процентов площадей. Совокупный показатель достигает отметки в 300 тысяч квадратных метров.

Вакантные площади по состоянию на 31 марта 2009 года есть даже в таких востребованных арендаторами проектах, как «Мега-Химки». По некоторым данным, IKEA — один из немногих участников рынка, не снизивший арендные ставки в условиях кризиса. Отдельные новые торговые центрыо ткрываются с торговой галереей, заполненной лишь на 60 процентов. Достаточно хорошо обстоят дела у торгового центра «Метрополис» на Ленинградском шоссе. По данным на 3 апреля 2009 года, не открыты всего лишь около 10 магазинов.

Спад на рынке действительно резкий. В прошлом году, как отмечает РБК, уровень вакантных площадей в московских торговых центрах не превышал 1−2 процентов, а уже к концу году достиг 8%. На ближайшие два года девелоперы анонсированли открытие приблизительно около 2 миллионов квадратов торговых площадей. Эксперты сходятся во мнении, что в нынешнем состоянии рынка большинство объектов заполнить будет крайне сложно.

Напомним, что в 2009 году в Москве открылись торговые центры «Метрополис», «Мегаполис» и «Спектр». Среди крупных объектов на 2009 год анонсированы проекты «Филион» в Багратионовском проезде, «Золотой Вавилон» в Ростокино и другие.

Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также