Потребительская активность снова падает


В январе эксперты отметили отрицательную динамику спроса

Аналитики отмечают очередное снижение потребительской активности на рынке российского ритейла. В январе активность потребителей была выше прошлогодней на 18 процентов, однако в течение месяца обозначилась отрицательная динамика, пишет BFM.Ru, ссылаясь на данные компании «Ватком», исследующей активность покупателей в торговых центрах и розничных сетях.

Комментирует Оксана Аверкина, «Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE»: «По нашим оценкам январские продажи не оправдали надежд ритейлеров. Был всплеск продаж в декабре и падение спроса в январе, что объясняется сезонностью. При этом нельзя однозначно сказать, что у всех ритейлеров снизились плановые показатели: кто-то отмечает общий спад спроса до 30%, кто-то говорит, что продажи остались на прежнем уровне».

По словам Аверкиной, в ближайшее время ритейлеры не ожидают увеличения спроса. Ситуация на рынке может улучшиться лишь «после улучшения общей экономической ситуации» в стране. BFM.Ru отмечает, что в ноябре 2008 года доходы российских потребителей снизились на 6%, а в декабре – на 11.6%.В январе 2009 года больше всего пострадали автодилеры – в России было продано лишь 116.9 тысяч новых автомобилей, то есть на треть меньше, чем годом ранее.

В X5 Retail Group считают, что несмотря на то, что продуктовый сектор традиционно считается самым стабильным на рынке, «люди будут больше обращать внимания на цену, будут менять свою потребительскую корзину в сторону более дешевых базовых продуктов». Напомним, что смещение покупателей из супермаркетов в дискаунтеры и гипермаркеты (в меньшей степени) было предсказано еще осенью 2008 года.

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

20 Июня 2018
Итоги Форума BE IN OPEN 2018 Итоги Форума BE IN OPEN 2018
С 8 по 9 июня на площадке  «Хлебозавод» состоялся Форум новой модной индустрии BE IN OPEN.