DTZ подводит итоги первого квартала 2010 года


Аналитики отмечают значительный рост индекса потребительской уверенности

Консалтинговая компания DTZ представила аналитический обзор по рынку торговой недвижимости Москвы в первом квартале 2010 года, а также опубликовала прогноз по рынку в среднесрочной перспективе.

По данным DTZ, объем общих качественных торговых площадей в Москве к концу 2011 года составит около 5 миллионов квадратных метров, а объем арендопригодных площадей – около 3 миллионов кв.м.

Аналитики компании прогнозируют, что доля вакантных площадей в торговых центрах в 2010 году увеличится приблизительно до 10%. В 2012-2013 году темпы роста предложений по новым объектам резко снизятся, что приведет к недостатку качественных торговых площадей.

«В первом квартале 2010 года объем реальных денежных доходов населения увеличился на 7,4% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Потребительские расходы выросли на 7,8%, а сбережения оказались больше на 8,3%», - отмечаются в отчете.

При этом аналитики считают, что в ближайшее время не стоит ожидать роста товарооборота до уровня докризисных величин. Однако 2010 год должен быть более успешным для рынка, чем предыдущий. Индекс потребительской уверенности в первом квартале вырос по отношению к концу 2009 года на 10 процентов.

«Сложившаяся рыночная ситуация несомненно является хорошей возможностью не только получить выгодные коммерческие условия, но и закрепить их в некоторых ключевых местах розничной торговли по всей России, в которых ранее было намного сложнее арендовать помещение. Такая ситуация, вероятно, сохранится в течение ближайших двух лет», - считают эксперты.

С полной версией отчета DTZ можно ознакомиться в разделе «Аналитика»!

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также