Эксперты прогнозируют хороший рост малым торговым центрам

Эксперты прогнозируют хороший рост малым торговым центрам

Larry Smith International представила аналитический обзор «Ренессанс» малых торговых центров

Компания Larry Smith представила аналитический обзор «Ренессанс» малых торговых центров. В исследовании московского рынка отмечено более 140 малых торговых центров, которые в общей сложности представляют более 1 миллиона кв.м. торговых площадей. На сегодняшний день состояние большинства из них оставляет желать лучшего, а рентабельность действительно разочаровывает, отмечают эксперты.

Кризис многих таких ТЦ конечно же начался с появлением современных крупных проектов, способных предложить более привлекательное торговое и развлекательное пространство для посетителей. За последние годы открытие ряда крупных торговых комплексов значительно усилило конкуренцию на Московском рынке, и ситуация все более усугубляется с заявленными открытиями новых крупномасштабных проектов.

Недавний кризис особенно повлиял на так называемые «районные» и «окружные» торговые центры, значительно сократив посещаемость, продажи, а также арендные ставки, что привело к увеличению свободных площадей. Многие такие ТЦ сейчас находятся в трудном положении с риском дальнейшего ухудшения ситуации и невозможности оправиться после кризиса.

Однако настоящей причиной кризиса ТЦ чаще всего является неспособность большинства собственников и УК создать эффективный проект, способный отвечать изменениям рынка и стремительному развитию конкурентной среды. В большинстве случаев такие торговые центры располагаются в местах с высоким трафиком и имеют большой потенциал к возобновлению статуса успешного и эффективного торгового пространства. Значительная доля этих объектов характеризуется достаточным количеством критичных моментов.

Эксперты считают, что московский рынок имеет условия особенно благоприятные для районных и окружных торговых центров: Во-первых, благодаря высокой плотности населения: ограниченные по размерам географические зоны с населением как правило несколько десятков тысяч, которые оптимально соответствуют необходимой зоне охвата для данной категории ТЦ. Во-вторых, из-за сложной мобильности: из-за пробок и интенсивного движения необходимо тратить много времени для передвижения на дальние расстояния, поэтому зачастую намного удобнее пользоваться торговыми пространствами близко к дому или к месту работы.

Очевидно, что малые торговые центры никогда не будет конкурировать на том же уровне с крупным комплексом, но он должен быть строго ориентирован на свой специфический сегмент, предлагая ассортимент товаров и услуг, отвечающий потребностям покупателей, - отмечают эксперты.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год