Эксперты прогнозируют хороший рост малым торговым центрам
21 апреля 2011 г.Larry Smith International представила аналитический обзор «Ренессанс» малых торговых центров
Компания Larry Smith представила аналитический обзор «Ренессанс» малых
торговых центров. В исследовании московского рынка отмечено более 140 малых
торговых центров, которые в общей сложности представляют более 1 миллиона кв.м.
торговых площадей. На сегодняшний день состояние большинства из них оставляет
желать лучшего, а рентабельность действительно разочаровывает, отмечают
эксперты. Кризис многих таких ТЦ конечно же начался с появлением современных крупных
проектов, способных предложить более привлекательное торговое и развлекательное
пространство для посетителей. За последние годы открытие ряда крупных торговых
комплексов значительно усилило конкуренцию на Московском рынке, и ситуация все
более усугубляется с заявленными открытиями новых крупномасштабных
проектов. Недавний кризис особенно повлиял на так называемые «районные» и «окружные»
торговые центры, значительно сократив посещаемость, продажи, а также арендные
ставки, что привело к увеличению свободных площадей. Многие такие ТЦ сейчас
находятся в трудном положении с риском дальнейшего ухудшения ситуации и
невозможности оправиться после кризиса. Однако настоящей причиной кризиса ТЦ чаще всего является неспособность
большинства собственников и УК создать эффективный проект, способный отвечать
изменениям рынка и стремительному развитию конкурентной среды. В большинстве
случаев такие торговые центры располагаются в местах с высоким трафиком и имеют
большой потенциал к возобновлению статуса успешного и эффективного торгового
пространства. Значительная доля этих объектов характеризуется достаточным
количеством критичных моментов. Эксперты считают, что московский рынок имеет условия особенно
благоприятные для районных и окружных торговых центров: Во-первых, благодаря
высокой плотности населения: ограниченные по размерам географические зоны с
населением как правило несколько десятков тысяч, которые оптимально
соответствуют необходимой зоне охвата для данной категории ТЦ.
Во-вторых, из-за сложной мобильности: из-за пробок и интенсивного движения
необходимо тратить много времени для передвижения на дальние расстояния,
поэтому зачастую намного удобнее пользоваться торговыми пространствами близко к
дому или к месту работы. Очевидно, что малые торговые центры никогда не будет конкурировать на том же
уровне с крупным комплексом, но он должен быть строго ориентирован на свой
специфический сегмент, предлагая ассортимент товаров и услуг, отвечающий
потребностям покупателей, - отмечают эксперты.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |