Эксперты прогнозируют хороший рост малым торговым центрам


Larry Smith International представила аналитический обзор «Ренессанс» малых торговых центров

Компания Larry Smith представила аналитический обзор «Ренессанс» малых торговых центров. В исследовании московского рынка отмечено более 140 малых торговых центров, которые в общей сложности представляют более 1 миллиона кв.м. торговых площадей. На сегодняшний день состояние большинства из них оставляет желать лучшего, а рентабельность действительно разочаровывает, отмечают эксперты.

Кризис многих таких ТЦ конечно же начался с появлением современных крупных проектов, способных предложить более привлекательное торговое и развлекательное пространство для посетителей. За последние годы открытие ряда крупных торговых комплексов значительно усилило конкуренцию на Московском рынке, и ситуация все более усугубляется с заявленными открытиями новых крупномасштабных проектов.

Недавний кризис особенно повлиял на так называемые «районные» и «окружные» торговые центры, значительно сократив посещаемость, продажи, а также арендные ставки, что привело к увеличению свободных площадей. Многие такие ТЦ сейчас находятся в трудном положении с риском дальнейшего ухудшения ситуации и невозможности оправиться после кризиса.

Однако настоящей причиной кризиса ТЦ чаще всего является неспособность большинства собственников и УК создать эффективный проект, способный отвечать изменениям рынка и стремительному развитию конкурентной среды. В большинстве случаев такие торговые центры располагаются в местах с высоким трафиком и имеют большой потенциал к возобновлению статуса успешного и эффективного торгового пространства. Значительная доля этих объектов характеризуется достаточным количеством критичных моментов.

Эксперты считают, что московский рынок имеет условия особенно благоприятные для районных и окружных торговых центров: Во-первых, благодаря высокой плотности населения: ограниченные по размерам географические зоны с населением как правило несколько десятков тысяч, которые оптимально соответствуют необходимой зоне охвата для данной категории ТЦ. Во-вторых, из-за сложной мобильности: из-за пробок и интенсивного движения необходимо тратить много времени для передвижения на дальние расстояния, поэтому зачастую намного удобнее пользоваться торговыми пространствами близко к дому или к месту работы.

Очевидно, что малые торговые центры никогда не будет конкурировать на том же уровне с крупным комплексом, но он должен быть строго ориентирован на свой специфический сегмент, предлагая ассортимент товаров и услуг, отвечающий потребностям покупателей, - отмечают эксперты.

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

ЖК Алые Паруса ЖК Алые Паруса

Площадь: 300-2200 кв.м.

Арендная ставка: 10000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Улей Улей

Площадь: от 30 кв.м.