Ритейлеры предпочитают международные рынки

Ритейлеры предпочитают международные рынки

все большее число ритейлеров и инвесторов выходят на международные рынки и начинают развитие в других странах под влиянием нестабильной экономической ситуации в Европе.

Согласно опубликованному отчету Cushman & Wakefield «Что ждет европейский ритейл в 2012?», все большее число ритейлеров и инвесторов выходят на международные рынки и начинают развитие в других странах под влиянием нестабильной экономической ситуации в Европе. 

Аналитики компании ожидают, что в 2012 году международная экспансия станет приоритетным вопросом для многих ритейлеров. При этом отмечается, что торговые сети до сих пор настроены очень настороженно, рассматривая для развития только лучшие торговые улицы и торговые центры крупных городов, и активно оценивая существующий портфель недвижимости, с целью снижения издержек и повышения прибыли. Однако появились сети, более лояльные к риску, готовые рассматривать не только развивающиеся рынки, но некрупные города в развитых странах.

Ритейлеры как никогда сфокусированы на поиске помещений, расположенных не только в лучших местах, но и отвечающих современным требованиям к эффективным планировочным решениям, экологичности и технической оснащенности. В отчете подчеркивается растущий дефицит подобного предложения, который только увеличивается в связи с новой тенденцией – выкупом ритейлерами торговых помещений.

Подобный тренд набирает силу в Лондоне и Милане, где такие ритейлеры как Inditex, Chanel, LVMH предпочитают иметь торговые помещения в собственности. Ограниченный объем нового строительства также не облегчит ритейлерам выход на новые рынки. Заявленный на 2011 год объем новых торговых площадей в Европе в 6,8 миллиона кв.м, скорее всего, окажется ниже из-за задержек строительства. Ожидается, что в 2012 в Европе будет построено 5,8 миллиона кв.м. торговых площадей.

Комментирует Марк Бурлтон, Руководитель отдела по работе с арендаторами в регионе EMEA,  Cushman & Wakefield: : «В то время как на местных рынках ситуация становится сложнее день от дня, ритейлеры в поисках прибыли стараются найти новые ниши. Одновременно арендодатели ищут новые, иностранные бренды с инновационным дизайном магазинов и какой-то изюминкой. В 2012 секретом успеха будет необычность. Рынок «истосковался» по новым идеям и необычным концепциям».

Рынок инвестиций в торговую недвижимость Европы в 3 кв. достиг 9,1 миллиарда евро, что на 7,7% больше чем во втором квартале. Всего за 9 месяцев этого года объем инвестиций составил 29,7 миллиарда евро, что на 9,8% больше чем за аналогичный период прошлого года. Однако сложности с поиском финансирования для  покупки больших торговых центров сдерживает развитие сектора, и инвесторы предпочитают офисы, на которые приходится 42% всех инвестиций в коммерческую недвижимость Европы.  

Ожидается, что общий объем инвестиций в торговую недвижимость Европы по итогам года составит 47 миллиардов евро, что на 7,5% больше чем в 2010 году. В 2012 в торговую недвижимость Европы будет инвестировано на 10-15% больше, примерно 47 миллиардов евро. Однако рынок как никогда полярен, как по риску (реальному или ожидаемому), так и по ожидаемой доходности и стоимости активов.

 

 

 

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.