Праздничные продажи в России сказались лучшими в Европе


Показатели достигли роста в 9,5% в декабре и 16,1% по итогам последних двух недель месяца

Согласно данным последнего исследования компании CBRE, европейские покупатели предпочли совершать рождественские покупки через интернет, в то время как результаты традиционной торговли не продемонстрировали роста накануне праздников. 

Рост общего объема продаж (включая интернет и традиционные продажи) в декабре 2011 года стал самым слабым в Еврозоне, снизившись на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является результатом нервозности потребителей стран-членов Еврозоны.

В России же ритейлеры получили очень хорошие результаты во время предпраздничного периода. Показатели достигли роста в 9,5% в декабре и 16,1% по итогам последних двух недель месяца. Растущий средний класс и развитие потребительского кредитования сыграли основную роль в положительной динамике российских показателей.

Комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis»: “Уже сейчас рынок российской розничной электронной торговли оценивается, по разным источникам, на уровне $10 млрд., что составляет 1,5 % от всего розничного товарооборота в стране. Это самый быстрорастущий сегмент розничной торговли – темпы роста сегмента выше относительно традиционной торговли в 3 раза.

Уверенный рост продаж через онлайн-каналы подтверждается отчетами крупнейших публичных ритейлеров в сегменте бытовой техники, электроники (на этот сегмент торговли приходится большая часть онлайн-покупок). Мы прогнозируем активный рост сектора онлайн-продаж в 2012 году, активное развитие собственных онлайн-каналов продаж крупнейших традиционных ритейлеров, появление новых форматов сетей, предлагающих традиционные и электронные каналы совершения покупок.”

Исследование также выявило значительные различия в странах с точки зрения количества потребителей, которые  заказывают покупки через интернет. Уровень онлайн продаж быстрее всего растет в Англии, Швеции, России и Чешской Республике. Интересно, что недавнее исследование назвало Швецию и Англию самыми развитыми рынками онлайн торговли, в то время как страны Центральной и Восточной Европы и Россия в частности относились к наименее развитым рынкам. Таким образом, самый высокий рост в онлайн секторе отмечается одновременно как на наиболее развитых, так и на наименее развитых онлайн рынках.

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также