REX-2012: итоги выставки

REX-2012: итоги выставки

В Москве состоялась 9-я Международная выставка REX-2012, объединившая более 6 тысяч участников

В Москве состоялась 9-я Международная выставка коммерческой недвижимости REX-2012, объединившая более 6 тысяч участников – девелоперов, инвесторов, брокеров и консультантов, представителей торговых сетей и многочисленных компаний, работающих на рынке коммерческой недвижимости России.

Общая площадь экспозиции REX-2012 в Экспоцентре на Красной Пресне составила 2500 квадратных метров, а совокупное число экспонентов превысило 150. Моллы.Ru, выступавшие ведущим отраслевым интернет-партнером мероприятия, подводят итоги выставки, отмечая самые значимые для рынка проекты и тренды, анонсированные на REX-2012.

В рамках обширной деловой программы выставки 24-26 апреля было организовано несколько десятков деловых конференций, круглых столов и семинаров с участием ведущих аналитиков и экспертов рынков недвижимости и розничной торговли. Также в рамках мероприятия были организованы салон презентация проектов Cutting edge Project 2012 и первая премия коммерческой недвижимости REX Awards.

На открытии выставки прошла конференция, посвященная текущему состоянию и перспективам рынка коммерческой недвижимости с участием представителей ГК Молл, Российского совета торговых центров, Департамента торговли и услуг Москвы и др. Участники конференции отметили, что в ближайшем будущем акцент в формировании столичного рынка будет сделан на увеличение числа торговых площадей в соответствии с потребностями жителей. По данным на 2012 год уровень обеспеченности составляет около 740 тысяч кв.м на тысячу человек. В течение четырех лет столичные власти планируют увеличить этот показатель до 1200 квадратных метров. Одновременно планируется некоторое изменение форматов розничной торговли, которое может положительным образом сказаться на общей ситуации на рынке.

Деловая программа первого дня была открыта пресс-конференцией девелопера «Торговый квартал»: менеджмент компании объявил о новом этапе развития, в рамках которого акцент будет сделан на девелопмент и покупку объектов с последующей реновацией. В ближайшие пять лет «Торговый Квартал» планирует реализовать около 500 тысяч квадратных метров новых проектов. В начале 2013 года девелопер готовится открыть вторую очередь торгово-развлекательного центра в Калуге. Также в настоящее время ведется реализация (на стадии проектирования) проекта ТРЦ площадью более 155 тысяч кв.м в Красноярске. Открыть комплекс планируется в 2014 году. А до конца текущего года девелопер планирует привлечь еще два объекта для последующей реновации.

Консалтинговая компания «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» организовала семинар по презентациям торговых сетей Retail Race. На конференции было отмечено, что на сегодняшний день России достигла 7 места в мире по уровню насыщения мировыми брендами в розничной торговли. За последние двенадцать месяцев, сообщили в компании, число мировых ритейлеров в России выросло с 41 до 45 процентов. Присутствовавшие на мероприятии представители испанской марки Mango объявили о планах по открытию 100 новых магазинов в России, а также по выводу на рынок двух новых концепций - Mango Touch (магазины аксессуаров и обуви) и He by Mango (одежда для мужчин).

Круглый стол на тему «Санкт-Петербург: передел рынка ритейла» представил новый офис компании S.A.Ricci в городе на Неве. В конференции приняли участие представители ГК «Адамант», ГК «Ташир», «Галс-Девелопмент», а также розничных сетей. Участники отметили, главным событием на рынке последних лет стал запуск ТРЦ Galeria, с открытием которого снизились показатели посещаемости и продаж не только в других торговых комплексах в центре города, но и в формате стрит-ритейла на главной торговой улице Петербурга.

IKEA Shopping Centres Russia, управляющая сетью торгово-развлекательных центров МЕГА в России, выступила организатором конференции «Изменения как философия бизнеса» с участием представителей розничных сетей - партнеров компании. В IKEA сообщили, что в течение двух лет в торговых центрах истекает более 1100 арендных договоров с ритейлерами, что рассматривается компанией как возможность усилить состав арендаторов, а также внедрить новую программу партнерства с торговыми сетями. В планах ИКЕА – сделать максимальный центр на долгосрочных договорах с взаимной выгодой для арендодателя и арендатора, а также укрепить доверие и прозрачность взаимоотношений.

Польская компания LPP S.A., развивающая одежные сети Reverved, Cropp Town, House и Mohito, пообещала вывести на российский рынок новый бренд до конца 2013 года, а также обновить все магазины, открытые более пяти лет назад. Кроме того, было объявлено о реконепции магазинов флагманского бренда Reserved, старт которой начинается в 2012 году.

Производитель обуви Ecco анонсировал новый формат магазинов Ecco Kids, запущенный в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. В Ecco отчитались об увеличении продаж детской обуви на 56%, а также на рост товарооборота в «смежных» магазинах взрослой обуви. До конца года ритейлер планирует открыть в Москве еще 5-6 новых магазинов в новой концепции.

Круглый стол «Классификация торговых центров, стандартизация деятельности управляющей компании» собрал экспертов, отметивших, что значительную часть комплексов в краткосрочной перспективе ждет реконцепция на фоне возросшей конкуренции и изменивших потребительских предпочтений. Участники сессии отметили ряд региональных проектов, улучшивших основные показатели после редевелопмента.

Редевелопмент и реконцепции различных объектов, в том числе непрофильных, станут в ближайшее время неотъемлемой частью рынка с учетом практически полного запрета на строительство новых комплексов в Москве. Столицу ожидает появление торговых центров на месте промышленных зон, а также дальнейшее развития ритейла в таких новых форматах, как привокзальные территории.

Эксперты сошлись во мнении, что в ближайшем будущем наиболее перспективными для торгового девеломпента будут города с населением около 500 тысяч жителей. Кроме того, активно рассматриваются проекты в новых городах наиболее экономически развитых регионов, в частности города с населением от 300 тысяч жителей вблизи крупных нефтегазовых месторождений.

Аналитики отмечают, что рынок торговой недвижимости полностью восстановился после кризиса и с оптимизмом смотрят в будущее. Примечательно, что на экспозиции REX-2012 было представлено множество объектов, «замороженных» в 2008-2010 годах и снова выведенных на рынок.

Ряд компаний представил на своих стендах и новые проекты торговых центров: в частности IM Company презентовала проект ТК «акварель» в городе Щербинка, GVA Sawyer – торговые компелксы в Калининграде («Европа»), Омске («Маяк»), «Северодвинске» («Сити») и др.

Лучшие проекты года были отмечены наградами REX Awards по итогам всеобщего голосования среди экспонентов и участников выставки. В «торговых» номинациях награды получили ТК «Армада» (крупный формат), ТРЦ «Торговый Квартал» (средний) и ТЦ «Весна» в Барнауле (малый). Также премии были вручены в категориях «бизнес-центр» (лучшим в классе А стал БЦ «Легенда», в классе В – Nagatino i-Land) и «склад» (PNK-Внуково).

В завершающий день REX-2012 была проведена интерактивная дискуссия «Девелоперы против ритейлеров» с участием ведущих представителей бизнеса. Эксперты обсудили возможности снижения ставок аренды и пришли к выводу, что девелоперы готовы к конструктивному диалогу с арендаторами, что говорит о зрелости рынка. «REX-2012 показал, что мы готовы услышать друг друга и пойти навстречу, и это самое важное!» - подытожил Иван Подкова, директор департамента маркетинга ГК «Регионы».

 

 

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.