79% ритейлеров начинают развитие на российском рынке с Москвы


Аналитики исследовали иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года.

Специально к международной выставке MAPIC компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, вышедших на российский рынок в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода на рынок, а также структуру ритейлеров-«новичков» по стране происхождения и сегменту рынка.


Результаты исследования подтверждают нацеленность абсолютного большинства иностранных компаний на столичный рынок: так, за рассматриваемый период 79% торговых операторов открыли свой первый магазин или ресторан в Москве. Рынок Санкт-Петербурга для дебюта выбрали 12% сетей, еще 9% предпочли другие региональные города, включая Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и прочие.

Основная часть операторов начинали свою работу в России в торговых центрах – 70% от общего числа открытий за изученный период. Лидером по количеству дебютов является «Афимолл Сити» (Москва), второе место делят столичные «Времена года» и «Мега Белая Дача», а также петербургская «Галерея», на третьем месте – «Метрополис», «Гудзон», «Капитолий на Вернадского». В свою очередь в стрит-ритейле дебютировали 30% операторов.

metr.jpg

«В России в отличие от Европы "молловая" модель рынка – основной доход ритейлерам приносят именно площадки в торговых центрах. Это объясняется как климатом страны, так и фактическим отсутствием до последнего времени торговых коридоров и туристических ритейл-зон в их международном понимании, со сравнимым объемом трафика», - комментирует руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная.

Более половины сетей, вышедших на российский рынок с 2011 года, относятся к сегменту «одежда, обувь, аксессуары» (55%), далее по числу открытий идут рестораны и кафе (21%), товары для детей, а также мебель и товары для дома (по 6%). 2013 год стал наиболее активным с точки зрения выхода новых игроков, что связано в том числе с достижением определенного уровня зрелости рынка в целом, позитивными экономическими прогнозами, рекордным вводом торговых центров, реконструкцией пешеходных ритейл-зон в центре Москвы.

«Стоит отметить, что лидеры по дебютам, а именно fashion-бренды и рестораны, стали также первыми по числу закрытий точек на российском рынке. В связи с нестабильной экономической ситуацией, динамикой курса валют и снижением потребительской активности в 2014 году привлекательность России в глазах иностранных операторов значительно снизилась. При этом зарубежные ритейлеры не отказались от российского рынка – они снизили приоритетность страны в своих планах по экспансии, - отмечает Елена Задорожная.  

Однако интерес "иностранцев" к России на перспективу по-прежнему сохраняется, учитывая объем рынка, возможности территориального развития и особенности российского потребления при благоприятном фоне. Мы видим западных ритейлеров, которые позитивно оценивают текущую нестабильность, считая ее периодом возможностей. С учетом выхода на рынок нового качественного предложения и усиления конкуренции сейчас торговые операторы могут получить то, что было недоступно ранее в силу либо высоких цен, либо отсутствия вакантных помещений как таковых, и занять свою нишу на рынке».

Полная версия отчета доступна в разделе "Аналитика"!

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Эко Парк

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Ленинградская область, г. Мурино, Охтинская аллея, д. 9

Санкт-Петербург