Интервью с Алексеем Невструевым, Президентом «ИФК БинВест»

Интервью с Алексеем Невструевым, Президентом «ИФК БинВест»

Алексей Невструев рассказывает о второй очереди крупнейшего в Брянске торгово-развлекательного комплекса.

Торговый комплекс "Аэро Парк" - проект уникальный не только для Брянска, но и для России. Обычно ТРЦ площадью более 100 тысяч квадратных метров появляются в городах-миллионниках. О преимуществах столь необычного формата редактор портала Моллы.Ru расспросили Алексея Невструева.

Алексей Невструев: Проект необычен, прежде всего, своим размером и концепцией. Подобных ТЦ в небольших городах, таких, как Брянск, в России еще не было. В областных центрах с населением 450-500 тысяч человек обычно такие большие торговые центры не строят. Кто-то может обвинить нас в гигантомании, но мы изначально сформировали концепцию, которая будет востребована через несколько лет. Пусть в первые годы мы не доберем по рентабельности, но большой размер гарантирует, что проект будет постоянно развиваться и будет интересен для покупателей. В результате, в течение лет пяти, Аэро Парк вырастет в проект, который будет привлекательней, чем любой существующий или потенциальный торговый центр в регионе. Через несколько лет мы ожидаем максимальной конкуренции в сегменте ТЦ и нацелены на то, чтобы не отставать, а опережать.

Моллы.Ru: Почему именно Брянск? Ведь многие жители приграничных Брянской и Смоленской областей уже много лет за покупками ездят в Беларусь - там все дешевле. Способно ли появление огромного ТЦ в регионе перебить этот тренд?

А.Н.: Не способно. Такая задача и не ставилась. В соседних областях - Орловской, Калужской и Смоленской - нет ни одного подобного проекта комплексного освоения территорий. Практически Аэро Парк - это ядро более крупного проекта, в состав которого входят более 2,5 миллионов квадратных метров жилья, которое будет построено в ближайшие 7-10 лет. Для жителей этого района мы и строим Аэро Парк. Почему мы не ставили цели сократить поток людей, которые едут в Беларусь, прежде всего, за дешевыми продуктовыми покупками и некоторыми непродуктовыми товарами? Они в любом случае не являются нашей целевой аудиторией. Мы рассчитываем на другое - хотим сократить поток из региональных городов в Москву. Очень многие едут за покупками в Москву, так как не могут найти здесь нужных им брендов. Понятно, что не в каждом регионе в ближайшие годы появятся крупные бренды - такие, как H&M или Zara. Задача в том, чтобы житель Брянска смог получить те же товары и услуги, которые он смог бы получить в Москве. Разумеется, из тех, которые ему нужны. Понятно, что люксовые бренды и сегмент top-middle в Аэро Парке не появятся. Тот же Massimo Dutti просто не найдет в Брянске достаточного количества покупателей.

Моллы.Ru: Назовите якорных арендаторов второй очереди.

А.Н.: Прежде всего, это гипермаркет товаров для дома Obi, крупный гипермаркет спортивных товаров, скорее всего, Спортмастер. Также во второй очереди расположится необычный для России развлекательный центр с двумя концепциями. Он будет включать классический детский развлекательный центр и центр edutainment. Будет большое созвездие ресторанов - их мы тоже делаем избыточными. Мы вполне осознаем, что в последние годы понятие развлечений сильно изменилось: сейчас самое популярное развлечение - это вкусно и разнообразно поесть. Как бы грубовато это ни звучало. Разумеется, мы рассчитываем на присутствие таких марок, как H&M и Reserved.

aeropark.jpg

Моллы.Ru: Расскажите про архитектурное бюро, которое занималось проектированием первой и второй очереди. Это одна и та же компания?

А.Н.: Не совсем. Архбюро, которое создавало первую очередь, не вполной мере справилось с задачей. Поэтому другие архитекторы переделывали изначальную концепцию и они же делали концепцию второй очереди. Поэтому вторая очередь получилась поинтересней, но ровно настолько, насколько можно было ее сочетать с первоначальным проектом первой очереди. Что ж, в следующий раз будем умнее. Очень сложно найти хорошую архитектурную группу в региональном городе. Для наших последующих проектов мы решили приглашать только бюро, имеющие международный опыт. И дело не в том, что они умеют красиво рисовать, но еще и тонко разбираются в технологиях, создавая поэтому более удобные и комфортные объекты.

Моллы.Ru: Существуют две точки зрения на ТЦ - покупателя и девелопера. Первому надо как можно быстрее купить именно то, что ему нужно. Девелоперу же, как и арендаторам интересно, чтобы покупатель как можно дольше оставался в ТЦ, создать как можно больше стоперов. Как, по вашему, найти золотую середину?

А.Н.: Я глубоко уверен, что компромисс в этом вопросе возможен. Это вопрос компетенции девелопера, а также его подхода к инвестициям. Если девелопер рассчитывает на быстрый возврат денег, то он несколько теряет в перспективе объекта. Поэтому это, прежде всего, вопрос инвестиционной политики. Если девелопер рассчитывает на длинные деньги, то, очевидно, он будет больше учитывать интересы покупателей. К тому же у нас на рынке сейчас много девелоперов первого объекта, которые, с одной стороны, недостаточно денег вкладывают в разработку концепции, с другой - экономят на реализации.

Беседовал: Алексей Терехов, Моллы.Ru

Торговые центры и магазины

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год