Аналитики исследовали уровень настроений в российском ритейле
15 сентября 2015 г.Ни настоящее, ни будущее в ритейле сейчас не внушает оптимизма для самих игроков рынка.
Компания «Магазин Магазинов» рассчитала «Индекс директора по развитию», отражающий уровень настроений в среде розничной торговли. Индекс остановился на уровне 4.9 баллов из 10 возможных, что говорит о нейтральных настроениях в среде розничной торговли, отмечают аналитики.
Второй квартал 2015 года для большинства ритейлеров на российском рынке оказался негативным. Однако, в большинстве случаев, это совпало с тем, что сами участники рынка для себя и ожидали. Худшую ситуацию отметили представители сетей общественного питания и кино и развлечений. Здесь падение фиксировали более 70% респондентов. Снижение достигало 20%.
Падение спроса на продукцию происходило на фоне роста цен. На снижение спроса повлияло два фактора: снижение доходов населения (по данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения снижаются уже 5 месяцев подряд) и рост цен. Более половины респондентов (55%) отметили увеличение роста цен на свою продукцию. В среднем, эта цифра составила 10-15%, но пиковые значения достигали и 30%.
«Всего респонденты во втором квартале 2015 года планировали открыть 223 новые торговые точки, открыли в реальности – 196, а закрыли – 104, что, учитывая ситуацию на рынке, не так уж и плохо. Наиболее активно себя проявили сети общественного питания, которые открыли в совокупности больше точек, чем планировали, и некоторые демократичные марки одежды», - отмечается в исследовании.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |