Аналитики исследовали уровень настроений в российском ритейле


Ни настоящее, ни будущее в ритейле сейчас не внушает оптимизма для самих игроков рынка.

Компания «Магазин Магазинов» рассчитала «Индекс директора по развитию», отражающий уровень настроений в среде розничной торговли. Индекс остановился на уровне 4.9 баллов из 10 возможных, что говорит о нейтральных настроениях в среде розничной торговли, отмечают аналитики.

Второй квартал 2015 года для большинства ритейлеров на российском рынке оказался негативным. Однако, в большинстве случаев, это совпало с тем, что сами участники рынка для себя и ожидали. Худшую ситуацию отметили представители сетей общественного питания и кино и развлечений. Здесь падение фиксировали более 70% респондентов. Снижение достигало 20%. 

Падение спроса на продукцию происходило на фоне роста цен. На снижение спроса повлияло два фактора: снижение доходов населения (по данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения снижаются уже 5 месяцев подряд) и рост цен. Более половины респондентов (55%) отметили увеличение роста цен на свою продукцию. В среднем, эта цифра составила 10-15%, но пиковые значения достигали и 30%.

«Всего респонденты во втором квартале 2015 года планировали открыть 223 новые торговые точки, открыли в реальности – 196, а закрыли – 104, что, учитывая ситуацию на рынке, не так уж и плохо. Наиболее активно себя проявили сети общественного питания, которые открыли в совокупности больше точек, чем планировали, и некоторые демократичные марки одежды», - отмечается в исследовании.

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

20 Июня 2018
Итоги Форума BE IN OPEN 2018 Итоги Форума BE IN OPEN 2018
С 8 по 9 июня на площадке  «Хлебозавод» состоялся Форум новой модной индустрии BE IN OPEN.