Число «магазинов у дома» в Москве выросло в 10 раз

Число «магазинов у дома» в Москве выросло в 10 раз

Наибольший рост по числу магазинов показали сети «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит».

За период с 2005 по 2015 гг. число продуктовых сетей на рынке Москвы выросло с 21 до 48, отмечают аналитики Knight Frank. Общее количество сетевых магазинов продуктов питания за рассматриваемый период увеличилось в 3,2 раза и по состоянию на 1 апреля 2015 г. составило 2106.

Кроме того, за прошедшее десятилетие появились новые форматы продуктовых магазинов. В частности, торговые операторы стали большее внимание уделять развитию магазинов малых форматов, а также формата «дискаунтер». 

Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank Russai & CIS, отметила: «Позитивным фактом помимо увеличения количества сетей и числа продуктовых магазинов является развитие новых форматов, удобных как для еженедельных крупных закупок продуктами питания, так и для мелких ежедневных покупок. При этом анализ текущей ситуации показывает, что во многих районах столицы, особенно периферийных, которые массово застраивались и продолжают застраиваться в настоящее время жильем, все еще низка обеспеченность продуктовыми магазинами, что подчеркивает высокий потенциал для развития сегмента продуктового ритейла».

По состоянию на 1 апреля 2015 г. совокупная торговая площадь сетевых продуктовых магазинов превышает 2,3 млн кв. м. Таким образом, сегодня в среднем по Москве на 1 кв. м торговых площадей приходится порядка 5 жителей, для сравнения: в 2005 г. на 1 кв. м приходилось 9 человек. К районам столицы, наиболее обеспеченным продуктовыми магазинами, относятся Красносельский, Нижегородский, Северное Измайлово, Свиблово, Ярославский, Левобережный. Среди наименее обеспеченных - Нагатинский Затон, Щукино, Измайлово Восточное, Восточный, Косино-Ухтомский, Беговой и Щукино.

Также за период 2005-2015 гг. рынок претерпел ряд качественных преобразований. Например, изменился состав участников столичного рынка продуктовых сетей: одни компании, не справившись с трудностями кризисного периода 2008-2009 гг., ушли с рынка, другие были поглощены более сильными игроками.

Наряду с этим рынок пополнился новыми сетями, среди них присутствуют как международные, так и региональные российские операторы. Наибольший рост по числу магазинов показали сети «Пятерочка», «Дикси», а также появившаяся в Московском регионе после 2005 года сеть «Магнит», к настоящему моменту насчитывающая 188 магазинов.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год