Девелоперы и арендаторы будут вместе бороться за покупателя

Девелоперы и арендаторы будут вместе бороться за покупателя

Курс взятый на увеличение совместных мероприятий между арендаторами и управляющими компаниями, будет еще актуальней в 2015 году.

Компания СЭЛТОРС выпустила на рынок торговой недвижимости исследование в формате B2B: "Эффективность маркетинговых инструментов в период кризиса". Согласно исследованию, выжить в период спада экономики удастся девелоперам, по-новому выстраивающим работу с арендаторами и успешно внедряющим интернет-технологии.

По оценкам авторов исследования в 2015 году доля вакантных площадей превысит 20%, а ставка за квадратный метр просядет на 30%-35%. Арендный "лист ожидания" расширится из-за приостановки запуска новых магазинов операторами в открывающихся торговых центрах. 

Но пустовать арендные "метры" долго не будут благодаря миграции арендаторов из стрит-ритейла в качественные торговые центры. Еще осенью 2014 года эксперты зафиксировали снижение интереса к стрит-ритейлу у арендаторов. В первую очередь с "улиц" стали уходить операторы fashion, аксессуаров, ювелирных изделий. Часть арендаторов мигрировала в торговые центры. Доля вакантных площадей достигла 7%, а по прогнозам в 2015 году увеличится до 10%.

Но к концу года усложнилась ситуация и в торговых комплексах. На сегодня арендные ставки стали камнем преткновения между девелоперами и арендаторами. Уже в декабре ряд московских девелоперов согласились перейти на рублевый показатель ставки из-за колебания рубля.

Либеральная арендная политика сама по себе не сможет дать положительного эффекта, но переход на прибыль исключительно с процента выручки, подтолкнет девелоперов к следующем логичному шагу - участие в конвертации трафика и повышения его качества. Поэтому арендаторам и девелоперам придется сплотиться как никогда в борьбе за потребителя.

Исследование показывает, что курс взятый на увеличение совместных мероприятий между арендаторами и управляющими компаниями, будет еще актуальней в кризисном 2015 году. Если с 2010 по 2014 года прирост совместных акций имел стабильно умеренный рост в 10%, то в 2015 году составит 15-20%. При этом остаются тормозящие факторы в виде несоответствия запросам мировых брендов по формату мероприятий и возможностей региональных девелоперов удовлетворить требуемый уровень.

Выстроив программу лояльности и промо-акции в совместных проектах, игроки рынка смогут создать атмосферу и концепцию "брендов-торгового центра", которая повысит долю постоянных клиентов и долю импульсивных покупок, считают эксперты.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также

28 Июня 2017
L'Oreal продает The Body Shop L'Oreal продает The Body Shop
Покупателем всемирно известного бренда выступает бразильский производитель косметики Natura Cosmeticos SA.


Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Опарк Опарк

Площадь: 30-130 кв.м.

Арендная ставка: 36000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Перец Перец

Площадь: 40-140 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год