DIY ритейлеры сокращают сети

DIY ритейлеры сокращают сети

В ушедшем году 65 сетей сократили свои площади в совокупности на 150 тысяч кв.м.

Количество сетей DIY, сокративших площади в 2013 году, превысило количество увеличивших площади, сообщается в новом исследовании агентства INFOLine «Рынок DIY России». 

Анализ деятельности более 250 крупнейших сетей DIY России показал, что в ушедшем году 65 сетей сократили свои площади, при этом общее сокращение составило около 150 тыс. кв. м, что в 2,8 раза превышает значение 2012 года. 

Снижение спроса на рынке DIY и усиление конкуренции заставило многих региональных, федеральных и международных ритейлеров оптимизировать бизнес, закрывая нерентабельные торговые объекты, отмечается в обзоре. 

В некоторых случаях закрытие убыточных объектов сопровождалось банкротством компаний или прекращением операционной деятельности. В результате влияния негативных факторов ряд российских сетей DIY в 2013 году вообще прекратили свою деятельность. 

Так, в течение 2013 года федеральная сеть "Старик Хоттабыч" закрыла 21 магазин, руководство петербургской сети стройбаз "Интексо" в феврале 2014 года подало иск о признании компании банкротом. Также в Санкт-Петербурге в прошлом году были закрыты 6 магазинов сети "Искрасофт". 

Начал закрывать свои магазины и некогда самый крупный игрок рынка строительных и отделочных материалов Красноярска местная сеть "Армада" (ГК "Скит 2000"). На данный момент свою работу прекратили все магазины под брендом "Армада", а также был закрыт гипермаркет "Dommer Stutze" (Красноярск), аффилированной компанией, торговой площадью 10 тыс. кв. м.  

Комментирует Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Темпы роста торговых площадей сетей сегмента DIY существенно замедлились – с 11,8% в 2011 году до 4,4% - в 2013 году. На протяжении всего анализируемого периода международные сети (преимущественно за счет "Leroy Merlin") увеличивают свою долю с 16,6% в 2008 году – до 24,2% - в 2013 году, также, увеличивается удельный вес федеральных сетей (преимущественно за счет сети "Метрика"), при этом вклад местных сетей уменьшается. 

В 2014 году мы ожидаем, что количество сетей, вынужденных оптимизировать площади и сокращать количество торговых объектов (в том числе закрывая убыточные магазины или прекращая работу в регионах с высоким уровнем логистических издержек и сильной конкуренцией), вырастет».

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.