Lotte Plaza обойдется без магазина

Южнокорейский розничный гигант Lotte Shopping отказался от планов размещения собственного универмага в строящемся на Новом Арбате торгово-офисном комплексе Lotte Plaza.

Южнокорейский розничный гигант Lotte Shopping отказался от планов размещения собственного универмага в строящемся на Новом Арбате торгово-офисном комплексе Lotte Plaza. В компании решили, что ее бренды пока мало знакомы российским потребителям. Теперь все торговые площади будут сданы в аренду различным компаниям, среди которых скорее всего будут Samsung и LG.

Группа Lotte объявила о строительстве крупного торгово-делового комплекса в Москве стоимостью $400-500 млн еще в 1997 г., когда был арендован участок на пересечении Садового кольца и Нового Арбата. Однако из-за кризиса 1998 г. планы были временно отложены. В 2000 г. к проекту присоединилась российская компания “ЛогоВАЗ”, с которой на паритетных началах была создана компания L&L. Но в 2002 г. “ЛогоВАЗ” выходит из проекта, продав южнокорейцам свою долю в СП. А в 2003 г. Lotte объявляет о возобновлении проекта Lotte Plaza, стоимость которого снизилась до $140 млн. Общая площадь здания должна составить 85 000 кв. м, из которых 20 000 кв. м планировалось отдать под офисы, а 38 700 кв. м — под крупный универмаг (department store), в котором корейцы собирались представлять и свои собственные бренды. Однако, как рассказали “Ведомостям” сразу несколько участников рынка, компания решила отказаться от собственного универмага. Получить комментарии Lotte вчера не удалось, но это подтвердил Константин Сахаров, исполнительный директор Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (эксклюзивный агент по сдаче в аренду торговых площадей комплекса). “Компания решила, что выставлять собственные бренды на российский рынок пока еще преждевременно”, — говорит он. По его словам, 22 700 кв. м будут сданы в аренду, в том числе и южнокорейским компаниям, среди которых, возможно, будут Samsung, LG и компании, которые еще не представлены на российском рынке. “Сейчас ведутся переговоры”, — подчеркнул он.

В российских офисах Samsung Electronics и LG этот факт подтвердить не смогли.

“Основные риски Lotte Shopping связаны с тем, что пока не понятно, какие именно бренды она будет представлять на нашем рынке. Так, если марки корейской бытовой техники и электроники имеют широкую известность у российского потребителя, то этого не скажешь, к примеру, об обуви, одежде или аксессуарах. Именно поэтому в данном случае дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, какую стратегию продвижения брендов и ценовую политику выберет компания”, — говорит Андрей Машков, ведущий консультант департамента торговой недвижимости компании Paul's Yard. С другой стороны, по его словам, формат department store на нашем рынке на сегодняшний момент слабо развит, поэтому прямых конкурентов у компании в России пока не будет. “Можно сказать, что сегодня к department store наиболее близок ГУМ, однако он тяготеет к формату торговой галереи”, — говорит он.

Директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила не верит, что причиной отказа от собственного универмага стала неузнаваемость брендов Lotte российскими потребителями. “Раскрутить бренд — дело техники. Скорее всего они просто решили сосредоточиться на девелопменте”, — говорит он.

Источник: Источник: Ведомости

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год