Ритейлеры отказываются от cash & carry


Эксперты полагаю, что формат cash & carry, ориентированный на мелкооптового покупателя, бесперспективен для российского рынка, поскольку его основные клиенты перешли на прямую работу с поставщиками.


Компания «Юнилэнд», входящая в холдинг Dixy Retail, отказывается от формата cash & carry, который до сих развивала в регионах под брэндом «Мега-март». Эксперты полагаю, что формат cash & carry, ориентированный на мелкооптового покупателя, бесперспективен для российского рынка, поскольку его основные клиенты перешли на прямую работу с поставщиками.
Как сообщил  вице-президент по развитию бизнеса «Юнилэнд» Федор Рыбасов, с целью развития мультиформатной сети компания приступила к реформированию магазинов «Мегамарт» из cash & carry в розничный. Это коснется в первую очередь Петербурга, где два объекта общей площадью 5 тыс. кв. м будут переделаны под гипермаркет, а третий «Мегамарт» закроется из-за окончания срока договора аренды.

Причины реформирования сети «Мегамарт» в компании объясняют бесперспективностью формата cash & carry в России. «Магазины «Мегамарт» в Петербурге, в отличие от других регионов, длительное время работали в старом формате cash & carry, который в значительной степени был ориентирован на мелкооптового, а не розничного покупателя, что мы считаем неперспективным»,- говорит Федор Рыбасов.

Участники петербургского рынка также отмечают низкую рентабельность сети «Мегамарт». «В Петербурге сегмент cash & carry практически не развивается. Это связано с тем, что цены в этих магазинах и, например, в дискаунтерах существенно не отличаются»,- говорит управляющий сети Петербурга. По его оценкам, ежедневный оборот каждого магазина «Мегамарт» в Петербурге составлял около $200–300 тыс., в то время как гипермаркет на его месте мог бы приносить около $1,5 млн.

Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение сегмента cash & carry в России. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, это связано с тем, что основные клиенты cash & carry — представители сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) — в основном работают со специализированными дистрибуторами, а поставщики товаров для рынков и небольших магазинов переходят на прямую работу с поставщиками. «Формат cash & carry хорошо развивается во всем мире, но у россиян другая модель поведения: в черте города для них более интересны гипермаркеты, где совершаются даже небольшие повседневные покупки,- говорит Владислав Кочетков.- Формат cash & carry либо свернется вообще, либо перейдет в загородный формат».

В России в классическом формате cash & carry сегодня работает лишь германская Metro. Однако, несмотря на тенденции рынка, сеть заявляет о намерениях развиваться и дальше. «Мы не намерены уходить из России, несмотря на то, что спрос со стороны мелкооптовых покупателей здесь ниже, чем в других странах. Это останавливает развитие других сетей формата cash & carry в России, которые не готовы работать с профессиональными клиентами, а переходят на розничных покупателей»,- говорит глава отдела по связям с общественностью компании Metro cash & carry Инна Вожик. Впрочем, эксперты не склонны связывать успех сети Metro в России (выручка за 2005 год — более $1 млрд.) с ориентацией на мелкооптового клиента. «Магазины Metro сегодня успешны только благодаря розничному клиенту,- говорит Семен Слуцкий из «Мосмарта» — Это легко заметить даже по упаковкам в магазине и преобладанию легковых машин на парковке.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Источник: КоммерсантЪ Автор: Дарья Рыжкова, Мария Шевченко. .






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Эко Парк

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Ленинградская область, г. Мурино, Охтинская аллея, д. 9

Санкт-Петербург