Carrefour объехала Россию

Carrefour объехала Россию

Французская Carrefour — второй по величине мировой ритейлер — наведалась в Россию. По сведениям, французы объехали Москву, Петербург, Ростов и Тюмень, но еще не решили, откроют ли там свои магазины.

Французская Carrefour — второй по величине мировой ритейлер — наведалась в Россию. По сведениям, французы объехали Москву, Петербург, Ростов и Тюмень, но еще не решили, откроют ли там свои магазины.

Carrefour изучает возможности бизнеса в России, в том числе создания сети магазинов примерно в 20 городах, цитирует агентство “Интерфакс” председателя совета директоров группы Люка Вандевельда. В частности, по его словам, речь идет о строительстве торговых комплексов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Такое заявление Вандевельд сделал в Тюмени, встретившись с губернатором области и мэром города. По сообщению пресс-службы губернатора Тюменской области, кроме Вандевельда на встречах присутствовал генеральный директор Carrefour в Европе Жозе Мария Фолаш.

Как удалось выяснить “Ведомостям”, побывали представители Carrefour и в других городах. “Насколько я знаю, они пробыли в России долго. Они посетили наш магазин”, — рассказывает замгендиректора “Мосмарта” Семен Слуцкий. На прошлой неделе представители Carrefour приезжали в Ленобласть, говорит представитель областного правительства, попросивший об анонимности. “Они присматривали землю под свои магазины около строящейся кольцевой автодороги”, — рассказывает собеседник “Ведомостей”. О том, что представители французской сети “встречались с разными людьми в области”, рассказывает и исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. По его мнению, Ростов попадет в число городов, “куда Carrefour придет в первую очередь”. Выяснить, встречались ли представители Carrefour с московскими и подмосковными чиновниками, вчера не удалось.

Французская сеть еще в конце 90-х подыскивала участки для строительства гипермаркетов, но так ничего и не выбрала. А в прошлом году бывший менеджер по франчайзи Carrefour во Франции Кристиан Херфорт рассказывал, что сеть готова продавать российским ритейлерам франшизы. Многие западные компании говорят, что идут в Россию, но на самом деле просто проводят разведку, отмечает гендиректор консалтинговой компании Hyperestate (она занималась поиском покупателей на франшизы) Олег Пронин. Бураков вспоминает, что в 2004 г. французы встречались с его агентством, но в итоге заявили, что приоритетным рынком для компании является Китай, а Россия стоит в планах “через три-четыре года”.

В мире главный формат для Carrefour — гипермаркеты. На них в прошлом году, по данным самой компании, пришлось 58,8% от 74,5-миллиардных продаж группы. Кроме гипермаркетов Carrefour развивает форматы супермаркетов, дискаунтеров, магазинов у дома, cash & carry и электронной торговли. После нескольких неудачных для своего французского бизнеса лет в прошлом году Carrefour объявила о новой агрессивной политике развития. Только в 2006 г. компания запланировала открытие 100 новых гипермаркетов, а в ближайшие два-три года — еще 1000 новых магазинов общей площадью 1,5 млн кв. м. В развитие сети планировалось вложить 10 млрд евро, и уже в прошлом году, по данным годового отчета группы, инвестиции оказались на 38% выше среднего уровня прошлых лет. Из восточноевропейских стран Carrefour работает в Польше и Румынии, а также планирует прийти в Чехию и Словакию. Но упоминаний о планах прихода в Россию в отчете компании за прошлый год нет.

“Окончательно мы еще ничего не решили. Но пока впечатления от России благоприятные”, — цитирует Вандевельда “Интерфакс”. “По нашим ощущениям, решение еще не принято, но настолько серьезно [о приходе в Россию] Carrefour думает впервые за последние восемь лет”, — говорит Слуцкий из “Мосмарта”. По данным Raiffeisenbank, на сетевую торговлю в России приходится 21% от объема розничных продаж, в то время как в Центральной и Восточной Европе, например Польше и Чехии, — более 50%. По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2005 г. составил 6934,3 млрд руб. “Российский розничный рынок к 2010 г. будет крупнейшим в Европе, так что для Wal-Mart и Carrefour приход сюда — это вопрос не “если”, а “когда”, — соглашается финансовый директор “Перекрестка” Виталий Подольский. Но чтобы начать бизнес в России с нуля, Carrefour потребуется несколько лет, предупреждают участники рынка. Ритейлеру такого уровня важно выйти на рынок сразу с большим объемом продаж, отмечает Слуцкий, но возможностей купить местную сеть “очень мало”, заключает Подольский.

 

Источник: Источник: Ведомости

Читайте также

28 Июня 2017
L'Oreal продает The Body Shop L'Oreal продает The Body Shop
Покупателем всемирно известного бренда выступает бразильский производитель косметики Natura Cosmeticos SA.


Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Опарк Опарк

Площадь: 30-130 кв.м.

Арендная ставка: 36000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год